Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Разобраться

Burrow: пожары, потери и болезни роста мебельного стартапа с выручкой $3 млн — и как он с ними справился

Burrow: пожары, потери и болезни роста мебельного стартапа с выручкой $3 млн — и как он с ними справился
Кабир Чопра и Стивен Куль. Фото: Courtesy Burrow

Фаундеры мебельного стартапа Burrow пережили, пожалуй, всю жесть, которая преследует бизнес на старте: пожар на заводе-изготовителе, задержки и срывы поставок, пропажу целого контейнера мебели, скачкообразный рост спроса (производство не могло за ним угнаться). В 2018 году компания планирует увеличить выручку до $7 млн против $3 млн за 2017. И вот как она преодолевает неприятности.


Мебельный стартап Burrow был официально учрежден в апреле 2017 года, но идея родилась в 2015 году. Друзья Стивен Куль и Кабир Чопра (они вместе получали МВА в Уортоне), каждый в свое время, имели неприятный опыт покупки дивана.


Диван-конструктор


Чопра потратил на свой диван более $1 тыс., но доставить его могли только через 12 недель, и пришлось согласиться на ярко-оранжевую модель, которую доставляли «всего» через три недели. Он жил в двух кварталах от магазина, но доставка обошлась бы в круглую сумму, и потому он сам тащил диван до дома. А Куль купил недорогую модель от популярного ретейлера — и очень расстроился: через две недели диван развалился.

Друзья задумались, каким должен быть качественный недорогой диван и как сделать покупку максимально комфортным опытом для клиента. Они хотели создать доступный, компактный высококачественный диван, недорогой в доставке и конструктивно простой, чтобы сборка без инструментов занимала считанные минуты.

В конце концов они остановились на модульном варианте: клиент может приобрести кресло, а затем, докупая модули, получить трехместный диван — и наоборот, разделить четырехместный диван на кушетку и пару кресел или на четыре отдельных кресла. Цена варьируется от $495 за одиночный модуль до $1,395 за «королевский» диван. Burrow использует патентованную систему креплений для быстрой сборки, устойчивую к загрязнению ткань и даже предлагает скрытые USB-порты для зарядки техники. А главное — бесплатная доставка в течение недели.

Пожар на заводе в Мехико, где собирали диваны стартапа, — лишь один пункт из длинного списка бед молодой компании. То коробки для упаковки не успели доставить в срок, и Стивену (он тогда был в Мексике) пришлось покупать листовой картон и всю ночь клеить коробки вручную. То пропал целый контейнер с диванами… Но все же выручка Burrow за 2017 год составила $3 млн и в 2018 году компания планирует довести этот показатель до $7 млн.


Болезни роста


В апреле 2016 года они получили $120 тыс. от калифорнийского бизнес-инкубатора Y Combinator, заранее собрали $330 тыс. долларов по друзьям и членам семьи. Но американские производители не хотели связываться с их продуктом.

«Мы поговорили с кучей производителей и объяснили им нашу идею, — говорит Куль. — Все реагировали одинаково: если покупатель должен собирать все сам, значит, речь о низком качестве, а вы говорите о высококачественных материалах».

Их сравнивали с IKEA, на что Куль отвечал: «Мы не копируем IKEA. Мы используем  самые качественные материалы, сформируем действительно качественный бренд и обеспечим лучшее обслуживание нашим клиентам».

Через два месяца, в июне 2016 года, они изготовили первые несколько прототипов на заводе в Мексике (один из однокурсников представил их владельцу). К августу они начали принимать предварительные заказы, а в ноябре о них написали в New York Times и пришлось остановить прием заказов: спрос был слишком высок.

Из-за постоянных непредвиденных задержек в производстве приходилось переносить даты поставок, — многие стартапы так и не переживают этот этап. Наконец, в январе 2017 года начались первые поставки, а к апрелю были выполнены все заказы. Но друзья поняли, что завод в Мексике это ненадолго. К счастью, с ними согласилась работать Chapter 3, производственная компания в штате Миссисипи.

Теперь 30-летние соучредители намерены развивать свой бизнес, в котором сейчас заняты всего 10 человек.

Недавно они добавили к своему ассортименту шезлонг и пуфик; постепенно они надеются представить еще больше новой мебели. В этом месяце Burrow удалось привлечь $4,5 млн венчурного финансирования; основными вкладчиками стали Red & Blue Ventures, основатель Twitch.tv Джастин Кан и Майкл Зайбель из Y Combinator.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России