Проводить в интернете маркетинговые исследования, собирать аналитику, мониторить упоминания бренда помогают многочисленные сервисы. Вот 10 проверенных бесплатных инструментов цифрового маркетинга. Проверьте, всеми ли вы пользуетесь?
Количество посетителей на сайте, частоту и контекст упоминаний бренда, вашу позицию среди конкурентов помогут определить:
Показывает частоту поиска термина среди поисковых запросов.
Позволяет:
• проследить тенденции по языкам и регионам;
• сравнить объем поисковых запросов по двум или более поисковым фразам;
• увидеть влияние событий на поисковые запросы и их популярность.
Отслеживает позиции сайтов — вашего и конкурентов — в поисковых системах.
Множество поисковых систем и разные регионы можно задать в одном проекте.
Мониторит социальные медиа. Необходим для анализа репутации компании в интернете – помогает увидеть, что говорят клиенты и почему.
Позволяет:
• анализировать рынок конкурентов;
• оценивать эффективность рекламной кампании в интернете;
• осуществлять оперативную поддержку пользователей.
Анализирует входящий и исходящий трафик, рекламу конкурентов и представителей отрасли.
У второго сервиса чуть больше возможностей по веб-аналитике и анализу конкурентов.
Сайт — скорость подгрузки страниц, интерфейс, удобство использования страницы — напрямую влияет на продажи. Вот инструменты для оптимизации сайта:
Проверяет скорость загрузки, анализирует страницы, выявляет проблемы и рекомендует, как ускорить прорисовку сайта в браузере клиента.
Простой и удобный инструмент для создания «одностраничников» (для проверки гипотез и быстрого запуска активностей) и сайтов с большим количеством информации. От ближайших конкурентов отличается тем, что:
позволяет:
• создавать не только посадочные страницы и сайты, но и интернет-магазины;
• предлагает много шаблонов и «примочек»;
• заточен под бизнес-проекты.
Предоставляет статистику посещения сайта. По умолчанию связан со всеми сервисами Google, что особенно удобно при запуске рекламной кампании в Adwords — результаты можно отслеживать в Google Analytics.
Позволяет увидеть:
• с каких ресурсов посетители переходят на сайт;
• как долго они остаются на сайте;
• где они находятся географически.
Интерфейс достаточно сложный (сравнительно с Яндекс.Метрикой), что компенсируется глубиной аналитики.
Тренды быстро сменяют друг друга, выпадать из обоймы нельзя. Держите в закладках:
Отслеживает в реальном времени вирусный контент, актуальные новости, ранжирует темы по обсуждаемости в социальных сетях. Есть фильтры по стране, времени, региону.
Изучает ваших подписчиков в соцсетях по комментариям, лайкам, перепостам.
Позволяет:
• анализировать реакцию подписчиков на посты;
• больше узнавать об их интересах;
• выбирать наилучшие темы, формулировки, частоту и время размещения.
Кроме того, это самый удобный инструмент для определения победителей конкурсов в социальных сетях. С помощью The Good Luck Fairy от Fanpage Karma можно выбрать подписчика с максимальным количеством лайков к комментарию или случайных пользователей, кто прокомментировал и/или лайкнул пост.
Отправляет клиентам рассылку, SMS, push-уведомления, транзакционные письма. В бесплатный пакет входит 15 тыс. писем ежемесячно при ограничении 2,5 тыс. подписчиков. Поддерживает SMTP-сервис (отправка писем из каждого вашего проекта), и REST API (интеграция со сторонними сервисами и приложениями).