Чек-лист: 11 бесплатных инструментов для цифрового маркетинга

Чек-лист: 11 бесплатных инструментов для цифрового маркетинга
Фото: Bench Accounting / Unsplash

Проводить в интернете маркетинговые исследования, собирать аналитику, мониторить упоминания бренда помогают многочисленные сервисы. Вот 10 проверенных бесплатных инструментов цифрового маркетинга. Проверьте, всеми ли вы пользуетесь?


«Хочу узнать, что про нас пишут»

Количество посетителей на сайте, частоту и контекст упоминаний бренда, вашу позицию среди конкурентов помогут определить:


Показывает частоту поиска термина среди поисковых запросов.

Позволяет:

• проследить тенденции по языкам и регионам;

• сравнить объем поисковых запросов по двум или более поисковым фразам;

• увидеть влияние событий на поисковые запросы и их популярность.


Отслеживает позиции сайтов — вашего и конкурентов — в поисковых системах.

Множество поисковых систем и разные регионы можно задать в одном проекте.


Мониторит социальные медиа. Необходим для анализа репутации компании в интернете – помогает увидеть, что говорят клиенты и почему.

Позволяет:

• анализировать рынок конкурентов;

• оценивать эффективность рекламной кампании в интернете;

• осуществлять оперативную поддержку пользователей.


Анализирует входящий и исходящий трафик, рекламу конкурентов и представителей отрасли.

У второго сервиса чуть больше возможностей по веб-аналитике и анализу конкурентов.


«Хочу продающий сайт с высокой usability»

Сайт — скорость подгрузки страниц, интерфейс, удобство использования страницы — напрямую влияет на продажи. Вот инструменты для оптимизации сайта:


Проверяет скорость загрузки, анализирует страницы, выявляет проблемы и рекомендует, как ускорить прорисовку сайта в браузере клиента.


Простой и удобный инструмент для создания «одностраничников» (для проверки гипотез и быстрого запуска активностей) и сайтов с большим количеством информации. От ближайших конкурентов отличается тем, что:

позволяет:

• создавать не только посадочные страницы и сайты, но и интернет-магазины;

• предлагает много шаблонов и «примочек»;

• заточен под бизнес-проекты.

Предоставляет статистику посещения сайта. По умолчанию связан со всеми сервисами Google, что особенно удобно при запуске рекламной кампании в Adwords — результаты можно отслеживать в Google Analytics.

Позволяет увидеть:

• с каких ресурсов посетители переходят на сайт;

• как долго они остаются на сайте;

• где они находятся географически.

Интерфейс достаточно сложный (сравнительно с Яндекс.Метрикой), что компенсируется глубиной аналитики.


«Хочу быть в тренде и на связи с клиентами»

Тренды быстро сменяют друг друга, выпадать из обоймы нельзя. Держите в закладках:


Отслеживает в реальном времени вирусный контент, актуальные новости, ранжирует темы по обсуждаемости в социальных сетях. Есть фильтры по стране, времени, региону.

Изучает ваших подписчиков в соцсетях по комментариям, лайкам, перепостам.

Позволяет:

• анализировать реакцию подписчиков на посты;

• больше узнавать об их интересах;

• выбирать наилучшие темы, формулировки, частоту и время размещения.

Кроме того, это самый удобный инструмент для определения победителей конкурсов в социальных сетях. С помощью The Good Luck Fairy от Fanpage Karma можно выбрать подписчика с максимальным  количеством лайков к комментарию или случайных пользователей, кто прокомментировал и/или лайкнул пост.


Отправляет клиентам рассылку, SMS, push-уведомления, транзакционные письма. В бесплатный пакет входит 15 тыс. писем ежемесячно при ограничении 2,5 тыс. подписчиков. Поддерживает SMTP-сервис (отправка писем из каждого вашего проекта), и REST API (интеграция со сторонними сервисами и приложениями).