Чтобы тебя купил Google: как корпорации ищут стартапы

Чтобы тебя купил Google: как корпорации ищут стартапы
Иллюстрация: Наташа Джола

Глобальные компании тратят миллионы долларов на инновации — и рано или поздно приходят к необходимости покупать стартапы: они быстрее развиваются и эффективнее тестируют на рынке новые гипотезы. Сделать интересный продукт, собрать классную команду, зарекомендовать себя на рынке, быть готовым «сработаться», — рассказываем, как добиться, чтобы корпорации заметили ваш стартап.


Купить знания


Корпорация приобретает знания и опыт команд стартапов, и для компании это активная часть по развитию портфолио продуктов. В VMWare (крупнейший разработчик программного обеспечения для виртуализации вычислений — Inc.) есть 7-9 стратегов, имеющих доступ ко всем ресурсам корпорации, которые постоянно мониторят рынок стартапов в интересных для компании областях. Корпорация специально открыла офис в Кремниевой долине: вокруг нас много стартапов, мы поддерживаем отношения с широким кругом инвесторов и венчурными фондами — «держим руку на пульсе» рынка.


За какими сегментами следят корпорации


Стартапы в области безопасности;


искусственный интеллект и сложное машинное обучение;


продукты, которые объединяют ИИ и кибербезопасность;


мобильные технологии;


новые способы доступа к информации с точки зрения корпоративной мобильности.


Мониторинг выявляет стартапы, с которыми компании может быть интересно сотрудничать. Если совместная работа идет хорошо, мы инвестируем или даже покупаем компанию. Нам должен быть интересен продукт, и мы должны понимать на предварительном этапе, что сработаемся.

Инициатива может идти и «снизу»: продуктовый юнит заинтересовался сотрудничеством с тем или иным стартапом, они связываются с командой, которая занимается приобретениями и инвестициями, и рассказывают о потенциальном партнере.


Интересные покупки корпораций в 2017 году


Компания-владелец коворкингов WeWork приобрела сервис для организации встреч Meetup за $30 млн;


Apple купила канадского производителя шлемов виртуальной реальности Vrvana за $30 млн;


Google купила белорусскую компанию, занимающуюся разработками в сфере искусственного интеллекта AIMatter (в России известно ее приложение для смены фона на фото — Fabby);


Facebook купила немецкий стартап Fayteq, занимающийся разработками в области компьютерного зрения, который позволяет добавлять или удалять объекты на видео;


Walmart (сеть супермаркетов) купила логистический стартап Parcel, который занимается доставкой продуктов «день в день» в Нью-Йорке;


Microsoft купила стартап Swing Technologies, который специализируется на создании анимационных мобильных приложений (например видео GIF-форматов); стартап войдет в подразделение Skype;


VMware купила компанию VeloCloud, которая занимается разработками в области программно-определяемых распределенных сетей (SD-WAN), у стартапа на момент сделки было более 1 тыс. заказчиков.


На что смотрит корпорация в стартапе



1

Есть ли у компании реальные заказчики, и что они говорят о стартапе? Мы общаемся с заказчиками стартапа и только после этого решаем, интересна ли эта технология для нас, стоит ли нам инвестировать в нее. Более того, многие партнерские отношения со стартапами завязываются, потому что клиенты нам говорят: «Мы хотим работать с технологией вот этого стартапа». Первый этап во многом зависит от заказчика — для корпорации хороший знак, что стартап занимается чем-то реально полезным и нужным для клиентов.


2

Есть ли у стартапа интересный продукт, насколько он совместим с нашим продуктом? Нам также важно, уникальна ли технология стартапа, — если у нас есть похожий продукт, ценность партнерства или приобретения уменьшается.


3

Хорошая ли у стартапа команда? Мы должны быть уверены, что инженеры компании смогут влиться в нашу организацию. Можно менять процессы в приобретенной компании, но если в результате нивелируется ее ценность, никто не выиграет, нужно получить синергетический эффект от объединения.