У крупных корпораций есть несколько вариантов взаимодействия со стартапами: покупка продукта или технологии, инвестиции в стартап или привлечение команды для создания собственного бизнеса в будущем. Инвестировать большинство не готовы, о перекупке команды речь обычно тоже не идет. Чаще всего корпорации покупают отдельный продукт и работу по обычному договору.
Но, как правило, корпорациям не подходят готовые коробочные решения. Зато их интересует кастомизированный продукт, сделанный специально под нужды конкретного производства.
В то же время бизнесу важно увидеть MVP и его работоспособность на тестах в реальном производстве. Опыт удачных промышленных внедрений станет плюсом при переговорах.
Но просто идеи, даже очень инновационные, точно никого не заинтересуют. К примеру, в НЛМК рассматривают заявки только тех стартапов, которые уже провели лабораторные и опытно-промышленные испытания своего продукта. При этом конкретное промышленное решение не обязательно должно существовать уже на момент входа.
Для «Черкизова» важно, чтобы основатели стартапа вложились в него своими деньгами, утверждает менеджер корпорации Владислав Беляев: это доказывает, что они «верят в свою идею».
А «Русагро» предпочитает работать с российскими компаниями, потому что они более предсказуемые и управляемые, объясняет Павел Дрейгер: «В рамках России „Русагро“ очень крупный заказчик, и если нам нужно будет что-то добавить или поменять в продукте, это будет сделано быстрее, чем в случае с зарубежными разработками».