По данным SuperData Research, индустрия киберспорта к 2020 году вырастет до $1,7 млрд — по сравнению с $1,1 млрд в этом году. Среди российских спортивных стартапов киберспортивные проекты привлекают больше всего инвестиций. Предприниматели активно осваивают этот рынок и придумывают самые разные способы заработать на геймерах, болельщиках и спортсменах. Во всех акселераторах учат: ищи боль клиента! Вот примеры стартапов, которые, похоже, восприняли это буквально. Они обратили внимание на типичные болезни геймеров — и зарабатывают на том, что помогают их лечить.
Проблема:
Напряжение в глазах
Компания:
Gunnar Optiks
Напряжение в глазах, возникающее при работе с компьютером, — проблема не только геймеров. Но у киберспортсменов, которые иногда могут смотреть в монитор чуть ли не сутками, оно может стать очень серьезной проблемой и развиться очень быстро.
Проблема:
Туннельный синдром
Компания:
Kinesis
Боль в запястье — еще одна распространенная болезнь геймеров. Компания Kinesis, созданная в 1991, создает эргономические клавиатуры и консоли, а в 2016 году запустила специальное подразделение аксессуаров для геймеров — такие как клавиатура Freestyle Edge, состоящая из двух половин. Клавиатура стоит $219 и пользуется популярностью не только среди геймеров, но и среди программистов, разработчиков и всех, кто много времени проводит за компьютером.
Проблема:
«Палец геймера»
Компания:
Evoluent
Многие геймеры страдают от боли в большом пальце, которая отдает в предплечье. Это состояние известно также как болезнь де Кервена и до массового распространения компьютеров и консолей считалось профессиональным заболеванием пианистов, доярок и слесарей. В тяжелых случаях болезнь требует операционного вмешательства, и если у вас появились симптомы, врачи рекомендуют, как минимум, прекратить физическую нагрузку. Для киберспортсмена, у которого на носу соревнования, этот вариант исключается, поэтому — лучше профилактика.
Компания Evoluent из Нью-Йорка разработала специальную вертикальную мышку, при работе с которой рука находится в положении как при рукопожатии. Это менее травматично для суставов и сухожилий, чем работа с обычной мышкой.
Основатель компании Джек Ло не был геймером, но много работал за компьютером и в какой-то момент начал испытывать дискомфорт. С 1994 года, когда он запустил стартап, они выпустили несколько моделей мышек стоимостью от $80 до $110. Компания добилась успеха на рынке — их продукцию хвалят в таких изданиях, как PC World и Business Insider.
Вывод из этих трех примеров: найдите список типичных болезней геймеров и подумайте, как вы можете им помочь. Ну и заведите себе вертикальную мышку — на всякий случай.