Разобраться Партнерский материал

Франшизы, любовь рынка и охват в медиа: зачем нужна Московская неделя предпринимательства

Франшизы, любовь рынка и охват в медиа: зачем нужна Московская неделя предпринимательства
Фото: Unsplash

Московская неделя предпринимательства стартует 27 мая. В течение 5 дней пройдет несколько крупных мероприятий, в том числе Московский предпринимательский форум, Московский международный форум по франчайзингу, выставка Franchise Expo, а также будут объявлены победители бизнес-премии «Прорыв года». Повестку недели составили сами предприниматели. Мы узнали у семерых из них, почему они решили принять участие в событии.


Московскую неделю предпринимательства организует Правительство Москвы для поддержки малого и среднего бизнеса. Впервые мероприятие состоялось в 2018 году. На 5 площадках собралось более 60 тыс. участников из 40 стран мира. Около 300 спикеров приняли участие в круглых столах и дискуссиях.


Наталия Линькова

сервис «Бабушка на час»


Войти в более мощное коммерческое русло

У нас социальный бизнес, поэтому важно, чтобы как можно больше людей узнали о том, что мы делаем. Благодаря нам люди пенсионного возраста находят подработку, избавляются от страха финансовой несостоятельности, а молодые мамы могут найти себе проверенных нянь и не бояться оставлять с ними детей, выйти на работу и делать карьеру.

Участие в Неделе предпринимательства — это вызов. Мероприятие открывает возможности для нетворкинга, получения экспертизы от других компаний, менторства. Мы участвуем в круглых столах на протяжении всей недели, говорим о самозанятости, которую мы долго продвигали, и рациональном потреблении. Такие сессии — возможность донести свои инициативы и предпринимательскую боль до властей города.

Поддержка уже есть. Мы ее ощущаем с момента основания бизнеса. Первое, что мы сделали, — обратились в ГБУ «Малый бизнес Москвы», где нам помогли зарегистрировать компанию. Они нас сопровождают с 2016 года. Также мы получаем грант мэра на обучение старшего поколения. Неделя предпринимательства для нас — это вход в более мощное коммерческое русло.


Руслан Баширов

Чемпионика


Получить широкий медиа-охват

Мы подали заявку на премию «Прорыв года» в номинации «Франшиза года» и вошли в список финалистов. Будем участвовать в Moscow Franchise Expo-2019, где рассчитываем пообщаться с потенциальными франчайзи, в том числе из регионов, получить новые заявки, выбрать из них, с кем будем работать. И в целом рассказать о том, что можно вкладывать деньги в детские танцевальные и футбольные школы, в социальный бизнес, чем мы занимаемся в «Чемпионике».

Премия и круглые столы — возможность для дополнительного маркетинга и нетворкинга. Здесь можно найти предпринимателей, у которых есть точки соприкосновения с нашим проектом. Медиа охват высокий: много внимания к премии, и вся следующая неделя пройдет под эгидой предпринимательства.


Александра Шафорост

Общество с натуральным вкусом №1


Рассказать о лучших зарубежных практиках

Мы хотим показать, что у страха глаза велики: реальные вопросы, с которыми сталкиваются предприниматели, вполне решаемы. Такие дискуссии между малым бизнесом и правительством помогают указать путь сомневающимся. Мы ведь его уже прошли. Мы не используем никакие дополнительные программы, которые предоставляет город, но среда, в которой мы творим, становится с каждым годом все более дружелюбной: появилось понимание правил игры, прозрачность и стабильность, а это — основа для развития малого бизнеса.

За почти 7 лет, что я развиваю свое дело, многое перешло в цифровой формат, благодаря чему экономится время, которое раньше уходило на поездки и получение разрешений. У меня есть опыт работы в западных компаниях, и на круглом столе я хочу попробовать сравнить российский и зарубежный опыт и порекомендовать лучшие практики ведения малого бизнеса.


Артур Шакарян

PANORAMA360


Понять, насколько нравится наш бизнес

Хочется понять, насколько бизнес, которым мы занимаемся, нравится москвичам, — и это покажут результаты голосования премии «Прорыв года». У нас социально направленный туристический бизнес: за 12 месяцев его существования мы бесплатно приняли у себя на смотровой площадке в Москва-Сити около 60 тыс. человек — из общественных организаций, фондов, больниц, детских домов. Мы выделяем департаменту соцзащиты города ежемесячную квоту — несколько тыс. билетов. В этом году квоту увеличили до 100 тыс.

Смотровая площадка — нестандартный бизнес. Это не ресторан, не гостиница, не франшиза, мы не можем скопировать площадку в Нью-Йорке или в Токио. Мы делали все сами, искали новые способы продвижения, добавляли и убирали зоны развлечений, чтобы понять, что нравится людям. Нам помогает Комитет по туризму, участвуем в его выставках, Департаменты СМИ, спорта, соцзащиты — все поддерживают.

Тематические круглые столы в рамках Недели предпринимательства — возможность узнать о нововведениях, наладить связи. Мы сами периодически проводим круглые столы с турагентствами и туроператорами. Нужная и полезная вещь.


Татьяна Энтина

Peroni


Посмотреть, как развивается рынок франшиз

На выставке Moscow Franchise-2019 мы впервые представим широкой публике нашу Медовую франшизу. Мы уже продали 25 мини-франшиз и 2 крупных и открываем в Дубае и Катаре первые магазины. Вышли в финал «Прорыва года» в номинации «Экспортер года».

Участие в Неделе предпринимательства — вызов самим себе и возможность рассказать другим, что можно добиваться успеха без огромных ресурсов. На выставке мы надеемся найти новых партнеров и заявить о себе, познакомиться с коллегами по цеху, посмотреть, как развивается рынок франшиз. За последний год Московский экспортный центр и Правительство Москвы сделали много шагов для поддержки экспорта. Когда мы начинали 4 года назад, никаких инициатив не было, сейчас мы не успеваем реализовывать все возможности. Есть отличная информационная база, поддержка в обучении, в аренде и, что важно, — в участии в выставках.


Алиса Басырова

Holy Corn


Хороший способ доверительного маркетинга

Нам важно, чтобы как можно большее количество людей узнали о бренде. Неделя предпринимательства — ещё один хороший способ доверительного маркетинга. Нашей компании 2 года. Мы производим готовый попкорн с разными вкусами, натуральный полезный продукт, который продается во многих сетях. Бренд начинает набирать популярность в СНГ, есть первые поставки за рубеж, торговая марка зарегистрирована более чем в 30 странах. У нас есть амбиции на экспорт. Это наш первый опыт участия в конкурсе, но мы стараемся налаживать отношения с государственными организациями, которые занимаются поддержкой экспорта, — Российским экспортным центром, Московским экспортным центром, Российско-китайской промышленной палатой, — это помогает получать информацию, субсидии на участие в выставках за рубежом. Наш опыт — пример того, что даже небольшие компании, которые не так давно на рынке, могут на что-то рассчитывать.


Николай Головин

МАМСИЛА


Получить информационную поддержку

Наш проект номинирован на «Прорыв года» в категории «Почетный стартап» (55+). У меня недавно родился внук, и я посмотрел на проблемы молодой мамы с новой стороны. Увидел, что моей дочери очень нужна информационная поддержка, а в потоке информации много заказной. Я организовал портал «Мамсила», где эксперты, тоже мамы, делятся своим опытом. Проект некоммерческий, но благодаря ему коммерческие структуры нами заинтересовались и мы, например, выиграли тендер на Госуслугах на ведение проекта «Мамы Сбербанка». Оказалось, что у нас есть потенциал вести социальные сети. Очень надеемся, что благодаря «Прорыву года» мы получим необходимую информационную поддержку сайта.