Разобраться • 10 июня 2021

Сколько можно заработать на глэмпинге:

ультимативный гид

Сколько можно заработать на глэмпинге: ультимативный гид

Текст: Виталий Язвенко, сооснователь сети Jewelberry glamping

Фото: Зеленая тропа, @frolovam


Мировой рынок глэмпингов стремительно растет. По прогнозу Grand View Research, к 2028 году его объем составит $5,41 млрд (среднегодовой рост — 14,1%). Хотя глэмпинг по своей сути — разновидность отдыха на природе (гламурный кемпинг, что и отражено в его названии), этот бизнес полностью подчинен правилам отельной индустрии. А значит, и его прибыльность нужно оценивать так же, как это делают владельцы гостиниц, хостелов и придорожных мотелей. Давайте посчитаем, сколько можно заработать на глэмпингах.

3 преимущества глэмпингов

От обычных отелей глэмпинги выгодно отличают следующие качества.

01

Некапитальное строительство и экологичность. Построить экоотель можно даже на заповедной территории — без бетонирования фундамента и вписав строения в природный ландшафт.

02

Мобильность. Все конструкции могут быть демонтированы и перенесены на другое место. Для глэмпинга из 10–15 куполов достаточно территории площадью 1–2 гектара.

03

Масштабируемость. Запуск проекта можно начать с 10 модулей и увеличивать их количество, реинвестируя прибыль.

Проектирование и строительство глэмпинга занимает в среднем 4–6 месяцев с момента выделения земли и подписания всех договоров. Срок окупаемости для одного объекта в туристически привлекательном месте — 3–5 лет.

Чтобы получить представление о прибыльности глэмпинга, надо оценить минимум 5 показателей: стоимость номерного фонда, заполняемость (Occupancy), средняя цена за номер или ночь (ADR), выручка с номера в сутки (RevPAR), расходы на содержание. Давайте разберемся с каждым из них.

Стоимость номера (СН)

На Booking.com можно найти тысячи локаций глэмпингов по всему миру. Стоимость ночи размещения в них варьируется от $50 до $2–3 тыс.

Важно понять, что стоимость номера и цена самого модуля — это разные вещи. Строительство жилого домика обойдется вам в 700 тыс. руб., но, с учетом расходов на дороги, коммуникации, энергоснабжение, бассейн и зарплаты сотрудников, итоговая цифра возрастет в 2–3 раза.

Затраты на инфраструктуру вы понесете сразу на весь глэмпинг: чем больше модулей, тем меньше их стоимость. В цифрах это выглядит так:

  • 1 млн. руб. — экономвариант (общий туалет и душ, без бассейна, SPA);
  • 2 млн. руб. — средний сегмент (туалет внутри модуля, небольшая зона SPA, лаундж);
  • от 3 млн руб. и выше — премиум-сегмент (бассейн, хорошая зона SPA, несколько лаунж-зон, террасы, кафе, кинотеатр, и т. д.).

Загрузка (Occupancy)

Под этим термином понимается занятость или заполняемость глэмпинга в среднем за год. Даже если у вас сезонный бизнес, этот показатель берется за календарный год. И в нерабочее время территория нуждается в охране, а инвентарь — в правильном хранении.

Все что-то продают. Если компания производит зубные щетки, они годами могут лежать на складе и не портиться. Отели же реализуют скоропортящийся продукт — номероночь.

Посчитаем загрузку глэмпинга из 10 модулей за год. Умножаем 10 на 365 (дней) и получаем 3650 номероночей. Но каждый день непроданные ночи пропадают. Чтобы обеспечить загрузку в 50%, вам надо продать 1825 ночей.

Средняя цена за номер или ночь (ADR)

ADR (Average daily room rate) — средняя цена ночи. Считается за календарный год.

На этот показатель влияет количество простоев, бесплатных и скидочных ночей. Следует также учесть разницу цен в высокий и низкий сезон, ремонты, бартеры и ночевки друзей, которых вы наверняка пустите к себе даром.

В итоге среднегодовой ADR в реальности будет ниже, чем цены на вашем сайте. Меняя этот показатель, можно влиять на прибыль и сроки окупаемости инвестиций.

Выручка с номера в сутки (RevPAR)

Самый важный показатель — Revenue per available room per day. Нужно посчитать, сколько в среднем приносит прибыли один модуль с учетом всех простоев и непроданных номеров. Делается это так: среднюю цену за номер (ADR) умножаем на заполняемость (Occupancy). Но любые ремонты и простои эту формулу усложнят.

Зная RevPAR, вы можете просчитать всю экономику и выручку:

выручка за год = RevPAR × число жилых модулей × 365.

Расходы на содержание

По статистике, 60% от выручки — это расходы. В глэмпингах они такие же, как в других гостиницах:

  • фонд заработной платы (администраторы, горничные, технические работники, охрана);
  • коммунальное обслуживание (вода, свет, газ);
  • хозяйственные расходы (тапочки, шампуни, гели, щетки, чистящие и моющие средства);
  • организация питания гостей, маркетинг, налоги.

Чистую прибыль определим из разницы выручки и расходов. Итоговая формула выглядит так:

окупаемость = стоимость номера/ RevPAR × число жилых модулей × 365 расходы.

При этом:

RevPAR = ADR × Occupancy.

Вот пример показателей одного из наших объектов:

Occupancy = 60% (загрузка);

ADR = 4738 руб. (средняя стоимость брони);

RevPar = 2842 руб. (средняя выручка с одного номера в сутки).

Считаем выручку:

выручка за год = 2862 × 10 × 365 = 10373300 руб.

А с помощью этого графика мы прогнозируем изменения любых показателей. По горизонтали — средняя стоимость ночи, по вертикали — процент загрузки, на пересечении — окупаемость в годах и процентах.

На номер2 млн руб.2 млн руб.НомеровДопыПрибыльУКЗагрузкаADR
Весь парк20 млн руб.20 млн руб.1030%40%30%60%р. 7000
100%15,15,03,02,21,71,41,21,0
100%6,6%19,9%33,2%46,5%59,8%73,1%86,4%99,6%
90%16,75,63,32,41,91,51,31,1
90%6,0%17,9%29,9%41,9%53,8%65,8%77,7%89,7%
80%18,86,33,82,72,11,71,41,3
80%5,3%15,9%26,6%37,2%47,8%58,5%69,1%79,7%
70%21,57,24,33,12,42,01,71,4
70%4,7%14,0%23,3%32,6%41,9%51,2%60,5%69,8%
60%25,18,45,03,62,82,31,91,7
60%4,0%12,0%19,9%27,9%35,9%43,8%51,8%59,8%
50%30,110,06,04,33,32,72,32,0
50%3,3%10,0%16,6%23,3%29,9%36,5%43,2%49,8%
40%37,612,57,55,44,23,42,92,5
40%2,7%8,0%13,3%18,6%23,9 %29,2%34,5%39,9%
30%50,216,710,07,25,64,63,93,3
30%2,0%6,0%10,0%14,0%17,9%21,9%25,9%29,9%
20%75,325,115,110,88,46,85,85,0
20%1,3%4,0%6,6%9,3%12,0%14,6%17,3%19,9%
10%150,550,230,121,516,713,711,610,0
10%0,7%2,0%3,3%4,7%6,0%7,3%8,6%10,0%
1 тыс. руб.3 тыс. руб.5 тыс. руб.7 тыс. руб.9 тыс. руб.11 тыс. руб.13 тыс. руб.15 тыс. руб.

Зеленый цвет, окупаемость вложений будет < 4 лет, и > 25% годовых.

Красный цвет, окупаемость вложений будет > 7 лет, и < 10% годовых.

Прибыльность отельной сети считается не по количеству объектов, а по общему числу номеров. Поэтому увеличение номерного фонда — одна из самых важных задач для любого владельца глэмпинга.