Разобраться • 10 июня 2021
Сколько можно заработать на глэмпинге:
ультимативный гид
Сколько можно заработать на глэмпинге: ультимативный гид
Текст: Виталий Язвенко, сооснователь сети Jewelberry glamping
Фото: Зеленая тропа, @frolovam
Мировой рынок глэмпингов стремительно растет. По прогнозу Grand View Research, к 2028 году его объем составит $5,41 млрд (среднегодовой рост — 14,1%). Хотя глэмпинг по своей сути — разновидность отдыха на природе (гламурный кемпинг, что и отражено в его названии), этот бизнес полностью подчинен правилам отельной индустрии. А значит, и его прибыльность нужно оценивать так же, как это делают владельцы гостиниц, хостелов и придорожных мотелей. Давайте посчитаем, сколько можно заработать на глэмпингах.
От обычных отелей глэмпинги выгодно отличают следующие качества.
Некапитальное строительство и экологичность. Построить экоотель можно даже на заповедной территории — без бетонирования фундамента и вписав строения в природный ландшафт.
Мобильность. Все конструкции могут быть демонтированы и перенесены на другое место. Для глэмпинга из 10–15 куполов достаточно территории площадью 1–2 гектара.
Масштабируемость. Запуск проекта можно начать с 10 модулей и увеличивать их количество, реинвестируя прибыль.
Проектирование и строительство глэмпинга занимает в среднем 4–6 месяцев с момента выделения земли и подписания всех договоров. Срок окупаемости для одного объекта в туристически привлекательном месте — 3–5 лет.
Чтобы получить представление о прибыльности глэмпинга, надо оценить минимум 5 показателей: стоимость номерного фонда, заполняемость (Occupancy), средняя цена за номер или ночь (ADR), выручка с номера в сутки (RevPAR), расходы на содержание. Давайте разберемся с каждым из них.
Стоимость номера (СН)
На Booking.com можно найти тысячи локаций глэмпингов по всему миру. Стоимость ночи размещения в них варьируется от $50 до $2–3 тыс.
Важно понять, что стоимость номера и цена самого модуля — это разные вещи. Строительство жилого домика обойдется вам в 700 тыс. руб., но, с учетом расходов на дороги, коммуникации, энергоснабжение, бассейн и зарплаты сотрудников, итоговая цифра возрастет в 2–3 раза.
Затраты на инфраструктуру вы понесете сразу на весь глэмпинг: чем больше модулей, тем меньше их стоимость. В цифрах это выглядит так:
Загрузка (Occupancy)
Под этим термином понимается занятость или заполняемость глэмпинга в среднем за год. Даже если у вас сезонный бизнес, этот показатель берется за календарный год. И в нерабочее время территория нуждается в охране, а инвентарь — в правильном хранении.
Все что-то продают. Если компания производит зубные щетки, они годами могут лежать на складе и не портиться. Отели же реализуют скоропортящийся продукт — номероночь.
Посчитаем загрузку глэмпинга из 10 модулей за год. Умножаем 10 на 365 (дней) и получаем 3650 номероночей. Но каждый день непроданные ночи пропадают. Чтобы обеспечить загрузку в 50%, вам надо продать 1825 ночей.
Средняя цена за номер или ночь (ADR)
ADR (Average daily room rate) — средняя цена ночи. Считается за календарный год.
На этот показатель влияет количество простоев, бесплатных и скидочных ночей. Следует также учесть разницу цен в высокий и низкий сезон, ремонты, бартеры и ночевки друзей, которых вы наверняка пустите к себе даром.
В итоге среднегодовой ADR в реальности будет ниже, чем цены на вашем сайте. Меняя этот показатель, можно влиять на прибыль и сроки окупаемости инвестиций.
Выручка с номера в сутки (RevPAR)
Самый важный показатель — Revenue per available room per day. Нужно посчитать, сколько в среднем приносит прибыли один модуль с учетом всех простоев и непроданных номеров. Делается это так: среднюю цену за номер (ADR) умножаем на заполняемость (Occupancy). Но любые ремонты и простои эту формулу усложнят.
Зная RevPAR, вы можете просчитать всю экономику и выручку:
выручка за год = RevPAR × число жилых модулей × 365.
Расходы на содержание
По статистике, 60% от выручки — это расходы. В глэмпингах они такие же, как в других гостиницах:
Чистую прибыль определим из разницы выручки и расходов. Итоговая формула выглядит так:
окупаемость = стоимость номера/ RevPAR × число жилых модулей × 365 — расходы.
При этом:
RevPAR = ADR × Occupancy.
Вот пример показателей одного из наших объектов:
Occupancy = 60% (загрузка);
ADR = 4738 руб. (средняя стоимость брони);
RevPar = 2842 руб. (средняя выручка с одного номера в сутки).
Считаем выручку:
выручка за год = 2862 × 10 × 365 = 10373300 руб.
А с помощью этого графика мы прогнозируем изменения любых показателей. По горизонтали — средняя стоимость ночи, по вертикали — процент загрузки, на пересечении — окупаемость в годах и процентах.
На номер | 2 млн руб. | 2 млн руб. | Номеров | Допы | Прибыль | УК | Загрузка | ADR |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Весь парк | 20 млн руб. | 20 млн руб. | 10 | 30% | 40% | 30% | 60% | р. 7000 |
100% | 15,1 | 5,0 | 3,0 | 2,2 | 1,7 | 1,4 | 1,2 | 1,0 |
100% | 6,6% | 19,9% | 33,2% | 46,5% | 59,8% | 73,1% | 86,4% | 99,6% |
90% | 16,7 | 5,6 | 3,3 | 2,4 | 1,9 | 1,5 | 1,3 | 1,1 |
90% | 6,0% | 17,9% | 29,9% | 41,9% | 53,8% | 65,8% | 77,7% | 89,7% |
80% | 18,8 | 6,3 | 3,8 | 2,7 | 2,1 | 1,7 | 1,4 | 1,3 |
80% | 5,3% | 15,9% | 26,6% | 37,2% | 47,8% | 58,5% | 69,1% | 79,7% |
70% | 21,5 | 7,2 | 4,3 | 3,1 | 2,4 | 2,0 | 1,7 | 1,4 |
70% | 4,7% | 14,0% | 23,3% | 32,6% | 41,9% | 51,2% | 60,5% | 69,8% |
60% | 25,1 | 8,4 | 5,0 | 3,6 | 2,8 | 2,3 | 1,9 | 1,7 |
60% | 4,0% | 12,0% | 19,9% | 27,9% | 35,9% | 43,8% | 51,8% | 59,8% |
50% | 30,1 | 10,0 | 6,0 | 4,3 | 3,3 | 2,7 | 2,3 | 2,0 |
50% | 3,3% | 10,0% | 16,6% | 23,3% | 29,9% | 36,5% | 43,2% | 49,8% |
40% | 37,6 | 12,5 | 7,5 | 5,4 | 4,2 | 3,4 | 2,9 | 2,5 |
40% | 2,7% | 8,0% | 13,3% | 18,6% | 23,9 % | 29,2% | 34,5% | 39,9% |
30% | 50,2 | 16,7 | 10,0 | 7,2 | 5,6 | 4,6 | 3,9 | 3,3 |
30% | 2,0% | 6,0% | 10,0% | 14,0% | 17,9% | 21,9% | 25,9% | 29,9% |
20% | 75,3 | 25,1 | 15,1 | 10,8 | 8,4 | 6,8 | 5,8 | 5,0 |
20% | 1,3% | 4,0% | 6,6% | 9,3% | 12,0% | 14,6% | 17,3% | 19,9% |
10% | 150,5 | 50,2 | 30,1 | 21,5 | 16,7 | 13,7 | 11,6 | 10,0 |
10% | 0,7% | 2,0% | 3,3% | 4,7% | 6,0% | 7,3% | 8,6% | 10,0% |
1 тыс. руб. | 3 тыс. руб. | 5 тыс. руб. | 7 тыс. руб. | 9 тыс. руб. | 11 тыс. руб. | 13 тыс. руб. | 15 тыс. руб. |
Зеленый цвет, окупаемость вложений будет < 4 лет, и > 25% годовых.
Красный цвет, окупаемость вложений будет > 7 лет, и < 10% годовых.
Прибыльность отельной сети считается не по количеству объектов, а по общему числу номеров. Поэтому увеличение номерного фонда — одна из самых важных задач для любого владельца глэмпинга.