«Хакнуть менеджмент»: поменяться с начальником местами — и другие идеи от Ikea, Lego и Volvo

«Хакнуть менеджмент»: поменяться с начальником местами — и другие идеи от Ikea, Lego и Volvo
Фото: Cyrus McCrimmon / Contributor

Интересные стратегии развития и управления есть не только у признанных лидеров американского рынка инноваций, таких как Apple, Google и Facebook. Несколько сотен скандинавских компаний, включая Ikea, Lego, Volvo, H&M, Novo Nordisk и Maersk, в прошлом месяце объединили усилия с единственной целью — «хакнуть менеджмент» и сделать внутреннее управление в бизнесе более эффективным в сегодняшнем быстро развивающемся мире. Вот что делают в этих компаниях уже сейчас (и вы тоже можете).


Недавняя инициатива  скандинавских компаний под названием Fragile to Agile спонсирует менеджеров, чтобы они могли перейти на следующий уровень управления,  а в некоторых случаях — нашли способы полностью изменить сложившиеся практики. Вот некоторые из самых интересных идей:

Выберите своего лидера.
Пусть каждый сотрудник решает, перед кем он хочет отчитываться.


Поддерживайте радикальную прозрачность.
Используйте внутреннюю рейтинговую систему — оценивайте эффективность совместной работы в отделах и офисах по отзывам сотрудников.


Разрешите лидерам меняться ролями.
Предложите сотрудникам периодически меняться ролями со своим руководителем —  чтобы члены команды лучше понимали функции, задачи и проблемы друг друга.


Ограничьте срок полномочий.
Установите предел времени пребывания лидера на своей позиции, после чего он перейдет в другой отдел или группу. Это способствует взаимообмену идеями и навыками и позволит избежать иерархического правления.




Что еще можно сделать для эффективного менеджмента?


1

Откажитесь от опенспейса. Доказано, что общее рабочее пространство позволяет экономить на аренде, но ухудшает память и мешает сотрудникам сконцентрироваться.


3

Разрешите сотрудникам работать из дома. Согласно исследованиям, это на 50% снижает текучесть кадров.


4

Научите сотрудников правильно отдыхать и фокусироваться на одном деле. Это повысит их продуктивность.


5

Быстро прощайтесь с теми, кто вам не подходит. Это дешевле, чем ждать, пока сотрудник уволится сам.