Иногда одно решение становится переломным моментом для предпринимателя и его компании. В новой рубрике Inc. «Самое важное решение» предприниматели рассказывают, какое решение стало для них судьбоносным. Если у вас есть такая история, расскажите нам о ней на letters@incrussia.ru.
Для Натальи Симоненко, основательницы компании Oyster, производящей детские наборы для выбора профессии, таким решением стал побег в лес. После него она распустила команду и начала бизнес заново. Вот ее история.
В 2016 году с одним знакомым мы решили заняться онлайн-подготовкой к ЕГЭ. Начали изучать рынок, сделали прототип. Казалось, что это понятная задача и рынок большой. Но результаты пилота были невнятные — низкие конверсии, плохой response, слабые отзывы. У меня энтузиазма становилось все меньше и меньше. Мой партнер начал нервничать, команда тоже перестала понимать, куда все движется. Я почувствовала, что у меня нет ни сил, ни вдохновения — вообще ничего.
И поехала в лес.
Уехать куда-то надолго я в тот момент не могла, но понимала, что мне нужно любым способом прервать замкнутый цикл — квартира, дом, работа, люди, те же лица…
В интернете я нашла небольшой отель из шести отдельных домиков, позвонила туда и сказала: «Я хочу забронировать на две ночи дом, но так, чтобы никого не видеть. Не звоните мне, не приходите. Когда проголодаюсь, сама позвоню». Мне предложили дом, выходящий в лес.
В итоге я провела в лесу три дня. Я помню это ощущение — когда у тебя нет понимания, что дальше, и последний прошлый опыт кажется каким-то неудачным, сумбурным и нелогичным, то ты ни о прошлом не хочешь думать, и ни о будущем не можешь. Просто думаешь о настоящем, о том, что происходит в эту самую минуту.
Я сидела на веранде, укутавшись в одеяло, слушала птиц, смотрела, как меняются небо и очертания леса. Ничем не занималась, просто наблюдала. Под вечер я взяла ручку, блокнот и стала писать. Ничего вообще не планируя, просто что приходит в голову.
Что я написала? Когда мой сын был маленький, я делала для него миссии о супергероях. Я брала конверт, писала письмо от супергероев, подставляла какую-то фотографию (Капитана Америки например). Задача была, чтобы он научился читать по-русски, — мы тогда жили в Ирландии.
Чтобы он становился «умным супергероем», я ему распечатывала из разных книжек и пособий задания по русскому языку, математике. Обучала его таким образом читать, писать. Это было очень здорово, он быстро и легко учился — играя!
Я начала писать в блокноте про эти свои миссии. Эта идея всегда у меня где-то лежала, в каком-то участке мозга. Я подумала, что это могла бы быть классная бизнес-идея — ведь привлечь детей к обучению через игру так легко. Вместе с детьми и вместе с супергероями мы могли бы говорить о космосе и животных, об экологии и о важных проблемах, узнавать новое и учиться — просто в игре.
Так, сидя в лесу, я написала первый бизнес-план.
На третий день я вернулась полная сил и энтузиазма. Пришла к команде, сказала: «Делаем миссии супергероев». Это был неожиданный поворот, команда к этому была не готова и от нее в результате осталось буквально два человека. Но мы действительно сделали прототип и стали заниматься исследованием пользователей, изучать, что думают родители, что думают дети. На стратегической сессии, когда мы обсуждали результаты нашего исследования, в команде родилась мысль — а что, если это будут не миссии супергероев, а миссии профессионалов, в виде коробки с мечтой, которая есть у каждого ребенка. Каждый ребенок мечтает кем-то быть, и ему интересно играть в разные профессии. А через эту игру в мечту — в Художника, Археолога или Доктора — мы можем давать ребенку практический опыт, важные знания и навыки, и говорить о важных вещах.
Так родилась моя компания.