Разобраться

Как правильно «запартнериться» с международной компанией

Как правильно «запартнериться» с международной компанией
Фото: Maskot/Getty Images

Международные бренды и компании часто ищут местных подрядчиков на рынках своего присутствия. В целом, им это просто выгодно с финансовой точки зрения. Если вы хотели бы стать одним из таких подрядчиков, изучите этот небольшой гайд — он поможет вам найти зарубежных партнеров и сделать сотрудничество с ними максимально комфортным.

Установите контакт

Если вы решились выходить на сотрудничество с международными брендами, в первую очередь посмотрите на свой ближайший круг друзей и партнеров. Не работает ли кто-то из бывших коллег в корпорации? Может, ваша подруга готова рекомендовать вас своим знакомым? Такие «горячие» контакты — лучший способ познакомиться с нужными людьми. В нашем случае именно так удалось поработать с одним из лучших садов мира — Les Jardins d’Etretat в Нормандии (ранее мы успешно сотрудничали по другим проектам с его бренд-менеджером).

Познакомиться с новыми людьми и предложить им свои услуги можно на отраслевых конференциях. Международные бренды обычно участвуют в них — им важно быть в курсе последних новостей индустрии.

Другая отличная возможность для нетворкинга — участие в профильных и тематических комьюнити (офлайн и онлайн). Но мало просто вступить в них, важно проявлять активность и самим рассказывать о кейсах и темах, в которых вы эксперт.

Звонки, письма и сообщения через LinkedIn тоже работают. Но нужно тщательно подготовить свое предложение заранее, сделать его персональным и не похожим на массовую рассылку. Сообщение должно быть кратким (в идеале — уложиться в экран телефона) и подчеркивать ваши успешные кейсы. В конце следует задать вопрос — на такие письма чаще отвечают.

Наконец, если мы говорим о крупном бизнесе, можно поучаствовать в открытом тендере. Международные компании обычно проверяют будущих партнеров, чтобы убедиться в их надежности. Вот несколько пунктов, на которые они часто обращают внимание во время тендера:

  • ваш бизнес старше трех лет;
  • все документы и банковская история в порядке или вы готовы быстро собрать все необходимое. Компании часто запрашивают обширный пакет документов — на их подготовку стоит закладывать хотя бы месяц;
  • вы четко понимаете, чем можете быть полезны и чем выгодно отличаетесь от конкурентов. В тендерах часто побеждают те, кто предлагают лучшую цену. Поэтому некоторые компании специально демпингуют, чтобы войти в пул подрядчиков, но качество их услуг может быть низким. Вы можете с самого начала выстроить коммуникацию так, чтобы выгодно подсветить свои преимущества.

Учтите отличия в коммуникации

Бизнес-процессы в международных компаниях часто отличаются от российских. С одной стороны, многие решения зависят от расположенного за рубежом центрального офиса. С другой, у локальных офисов есть свои амбиции, которые могут расходиться с видением заграничного менеджмента. Постарайтесь понять их цели и предложить свои решения.

Обратите внимание на следующие моменты.

  • Решения в крупных компаниях принимаются достаточно долго и большим количеством людей. Обычно проект (особенно стратегически важный) согласовывает не только менеджер, с которым вы контактируете, — он проходит валидацию на нескольких ступенях, включая директора представительства. Будьте готовы считаться с мнениями разных людей и адаптироваться к ним.
  • Если российское представительство возглавляют экспаты, при общении с ними нужно учитывать особенности культуры, бизнес-коммуникаций и принятия решений в их стране. Разобраться в этой теме поможет книга Эрин Мейер «Карта культурных различий. Как люди думают, руководят и добиваются целей в международной среде».
  • Многие процессы в международных корпорациях стандартизированы, и вам придется адаптировать стиль своей работы под них. Например, некоторые компании любят работать 24/7 и вам нужно будет отвечать им тем же, чтобы прослыть надежным подрядчиком.
  • Важно быть проактивным и постоянно доказывать свою экспертность. В международных компаниях достаточно сложно реализовывать проекты из-за бюрократии и долгого принятия решений. Поэтому менеджеры там всегда будут рады небанальным и легким в реализации идеям. Это выгодно выделит вас на фоне других подрядчиков.

Учтите, что в крупных компаниях очень строгая отчетность. Поэтому важно не просто сделать классный проект с большим брендом, но и грамотно его оформить, закрыть и выставить счет.

Обратите внимание на следующие моменты.

  • Крупные компании часто работают по постоплате. Так что будьте готовы получить деньги за проект через 3–6 месяцев после его завершения.
  • У многих компаний настроен электронный документооборот. Поэтому стоит сразу обсудить, как правильно закрывать проекты, какие документы представлять и в какие сроки. Также будут полезны встречи-знакомства ваших бухгалтеров с сотрудниками бэкофиса клиента.
  • Многие международные компании планируют бюджет на будущий год в конце последнего квартала. Будьте готовы представить все требуемые цифры, стратегические решения и обоснование вашей концепции в сжатые сроки.

Изучите менталитет и прокачайте soft skills

Всегда следует учитывать менталитет людей из той страны, в которой вы работаете. Например, для американцев очень важен small talk. Даже в бизнес-переписке стоит поинтересоваться у партнера, как прошли его выходные, поделиться своими новостями, а потом уже переходить к делу. В противном случае вас сочтут грубым и невежливым.

Если нужно дать негативную обратную связь, американцы часто используют «метод гамбургера». Сначала говорят, как удачно человек справляется с задачами, потом собственно высказывают, что не так, и в конце снова хвалят.

Чтобы работать с международной компанией и не выгореть, члены вашей команды должны обладать следующими навыками.

  • Гибкость мышления. Менеджерам проектов нужно не только отстаивать позицию своей компании, но и слушать и слышать клиента, подстраиваться под его нужды.
  • Креативность. Часто в работе с международными компаниями приходится сталкиваться с такими задачами, которых вы раньше не решали. Умение придумывать работающее решение с нуля — очень ценный навык.
  • Стрессоустойчивость. Это избитое слово, но да, работать с международными компаниями бывает непросто. Ответственные сотрудники должны не только хорошо выполнять рабочие задачи, но и уметь отдыхать и восстанавливаться, чтобы продолжать работать на том же уровне.
  • Твердая мотивация работать именно здесь. Человек, который знает, зачем ему эта работа, ценит возможности для роста и масштабность проектов, может многое вынести и показывать классный результат.
  • Умение создать доверительную атмосферу в команде, поддержать сотрудников, прийти на помощь. Это то, чего не хватает многим компаниям. И если вы вкладываетесь в людей и их комфорт, это может выделить вас на фоне остальных и отлично сказаться на сотрудничестве с клиентом.