В YCombinator ежегодно проводится 2 батча (набора в акселератор), куда подают около 4 тыс. заявок. Проходят до стадии очного интервью — около 10% из них. Из этих 10% половина оказывается в батче.
Первые инвестиции в компанию в акселераторе повышают ее оценку до $2,1 млн. Через 3 месяца проходит демонстрационный день, на котором вы презентуете свои проекты. Здесь средний чек уже порядка $1 млн, оценка компании после этого — около $10 млн.
Чтобы попасть в YCombinator, надо заполнить онлайн-заявку. Ключевая проблема русских стартапов — они начинают сразу писать о том, какая у них гениальная идея, и рассказывают про технологию. Но инвесторов больше интересует ваш бизнес-план, цифры, KPI, ваше понимание рынка и того, на какой стадии вы находитесь.
Перед интервью надо подготовиться говорить с инвестором на одном языке. Читать блоги YCombinator стартап-школы, посмотреть выступления партнеров акселератора, понять, что это за люди и какие советы они дают относительно каждого аспекта бизнеса.
В YCombinator любят «хакеров». Хакер для них — это тот, кто умеет сам делать свой продукт. То есть, если вы CTO, вы должны сами сделать свой MVP. Если вы CEO — вы должны уметь продавать, делать customer development, product market fit и так далее.