В начале года перед банком «Открытие» встала проблема оптимизации расходов на рабочие поездки сотрудников. После некоторых раздумий решили воспользоваться услугами агрегатора такси Gett для Бизнеса. Выбор оказался оправданным: удобный корпоративный сервис понравился сотрудникам, повысил прозрачность процессов в банке и уже экономит ему почти 1 млн рублей в месяц. Сотрудники «Открытия» рассказали Inc., чем их не устроили «олдскульные» таксопарки, почему они выбрали именно Gett и каким образом планируют добиться очередного снижения издержек на поездки.
Алина Зверева
специалист отдела закупок
С некоторых пор нас перестали устраивать «олдскульные» службы такси: у них почасовая оплата, машины нужно заказывать за сутки, а минимальный заказ – от 1 часа и выше (все это невыгодно и неудобно).
Поэтому весной мы решили заключить договор с более быстрым и гибким агрегатором такси Gett для Бизнеса. Нам понравилась прозрачность его тарифов и отсутствие неоправданных накруток — за плохую погоду, повышенный спрос и тому подобных… Есть и другие очевидные плюсы: фиксированная стоимость поездок в аэропорт и возможность при необходимости зафиксировать тариф для часто используемых маршрутов.
Разумеется, новый подход к развозу персонала нес и определенные риски — мы опасались за безопасность сотрудников. В отличие от таксопарков, агрегаторы не владеют задействованным в поездках транспортом — а значит, не несут за него прямой ответственности. Сомнения развеял запущенный нами пилотный проект: риски не подтвердились, зато удалось существенно сэкономить. Тогда, выбирая между вариантами таксопарк — агрегатор, мы сделали выбор в пользу последнего и окончательно отказались от таксопарков.
I квартал 2018
2,5 млн рублей
Рабочие поездки сотрудников «Открытия» выполняют исключительно таксопарки.
II квартал 2018
2,2 млн рублей
Банк тестирует новый формат — работа с агрегатором Gett.
III квартал 2018
1,8 млн рублей
«Открытие» полностью отказалось от работы с таксопарками.
IV квартал 2018
план — 1,6 млн рублей
Очередного снижения издержек планируют добиться за счёт политики поездок и полной оптимизации процесса.
Денис Золотов
специалист департамента по эксплуатации
Чтобы вызвать такси, сейчас сотрудник «Открытия» должен оставить заявку на нашем внутреннем портале. На заполнение готового шаблона уходит меньше минуты — у нас можно заказать машину только на адрес офиса (исключение — рабочие поездки в аэропорт).
В ближайшее время Gett возьмет на себя и ночной развоз сотрудников после 23:00.
Эта функция будет автоматизирована: сотрудник всё так же заполнит шаблон, а машину ему вызовет сама программа. Поскольку только с Gett удалось подключить API-интеграцию — все ночные заказы достанутся исключительно ему (речь идет примерно о 8 млн рублей в год).
Поначалу мы много общались с нашим персональным менеджером — были замечания и комментарии по личному кабинету. Некоторые вопросы пришлось решать в ручном режиме — к примеру, менеджер поправила адрес нашего офиса в приложении для водителей (раньше навигатор регулярно отправлял их не туда). Сейчас вопросы — если и возникают —связаны лишь с нестандартными запросами наших сотрудников («необходим Mercedes S-Class» например). В последний раз, кстати, так и не удалось найти нужную модель Mercedes, но вместо него приехал Maybach — и все остались довольны.
С Gett наши траты на наземные перевозки стали понятнее и прозрачнее. Когда мы пользовались услугами таксопарков, сотрудник мог уехать из точки А в точку Б, но счет получался в 4 тыс. рублей. А все потому, что в промежутке работник заезжал еще на 7 адресов, — финансовый директор по этому поводу задавал нам неудобные вопросы.
Сейчас же мы оплачиваем все счета в конце месяца. Тогда же мы получаем закрывающие документы: счета, счета-фактуры и — обязательно — реестр поездок. При этом статистику мы можем посмотреть в любой момент в Личном кабинете. Она включает в себя исчерпывающие сведения о каждом случае использования такси нашим персоналом: дату, время начала и окончания поездки, адрес подачи, промежуточные и конечный адреса, фамилию сотрудника, стоимость с НДС и без НДС. Если какая-то сумма покажется нам неоправданно высокой — можно уточнить у работника целесообразность его путешествия. Но обычно подозрительные поездки вроде «утром лечу в командировку, нужна машина с детским креслом» отсекаются еще на этапе заказа.
Александр Плечов
менеджер проектов управления строительством
Специфика моей работы — регулярные командировки по стране. Пользовался Gett в Москве и области, в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Волгограде, Ростове-на-Дону, Иркутске и Владивостоке.
В Москве и других городах-миллионниках машина приезжает быстро — максимум за 10 минут (по данным Gett, среднее время подачи их такси — 5 минут, — Inc.). Когда мне надо в аэропорт, обычно перестраховываюсь и заказываю такси за сутки. За всё время проблема возникла всего лишь раз — система не назначила мне машину автоматически. Пришлось позвонить менеджеру — он быстро решил вопрос и назначил автомобиль.
Настройками поездки я не пользуюсь — все как в анекдоте: «Вам шашечки или ехать?» Мне важно оперативно добраться из точки А в точку Б с минимально необходимым комфортом — поэтому хватает и базовых настроек.
Ни к качеству машин, ни к компетенциям водителей у меня ни разу вопросов не возникало. Обратил внимание, что в салонах автомобилей всегда очень чисто. Хотя допускаю, что это из-за моего высокого рейтинга, — сейчас у меня статус лояльности «Самурай». А еще я люблю в пути поговорить с таксистами — в Gett мне часто попадаются приятные собеседники.
№1
Использование агрегатора такси наверняка поможет сократить траты на поездки персонала — за счет прозрачности тарифов и оплаты только фактически проделанной работы.
№2
Правильно настроенная система сможет отсекать большинство подозрительных заказов еще на этапе подачи заявки. Оставшиеся можно будет проверить в онлайн-отчете в любой момент, а в конце месяца — с помощью реестра поездок.
№3
Благодаря API-интеграции можно автоматизировать процесс заказа такси. Такую возможность предоставляет Gett.