Провести конференцию о маркетинге, стартапах и технологиях на высоком уровне — сложно. Проходные мероприятия бывают каждый день, события глобального масштаба — раз в месяц, и это тоже часто. Интересных спикеров, ради которых собирается публика, разрывают на части: их график забит на месяцы вперед. Организуя Growth Marketing Conference, я усвоил шесть правил. Они помогают грамотно общаться со спикерами, привлекать максимум посетителей и оставлять всех довольными.
1. Хорошая конференция держится на трех китах:
- интересные спикеры
- тщательная организация
- актуальная тема.
На первом пункте многие прокалываются: приглашают выступать звездных экспертов, лекции которых не вписываются в тему мероприятия. Крутой спикер только ради крутости — это не круто. Любая лекция должна быть частью хорошо продуманной концепции, а не обрывочными рассуждениями о разном.
2. Не разоряйтесь на дорогую гостиницу и кейтеринг для участников. Спикеры — вот на кого надо тратить время, силы и деньги. Если им всё понравится, они приедут снова. А потом — еще раз (и еще). Не понравится — не приедут и коллег предупредят о хамском отношении, плохом отеле и бизнес-ланчах вместо еды. Звезды капризные, но именно от них во многом зависит успех конференции.
3. Заранее узнайте у зарегистрированных участников, чего они ожидают от конференции. Опросите их на предварительной встрече, по электронной почте или в личном кабинете на сайте конференции. Когда знаешь, чего хотят клиенты, сделать их довольными проще.
4. Вам нужны спикеры-практики (теоретики — не нужны). Человек, востребованный в своей сфере как практик, всегда может рассказать больше теоретика, который наблюдает со стороны. В 2013 году, когда я начинал организовывать конференции, на рынке было много агентств-конкурентов. С посетителей они брали 2 000 $ за билет, при этом приглашали выступать «экспертов» из компаний-спонсоров: обычно это были люди с институтскими знаниями, но с минимальным опытом. Такие лекторы никому не интересны. Хорошие спикеры много практикуют, а не теоретизируют. Их доклады должны быть увлекательными и полезными (обязательно попросите прислать тезисы заранее). Их имена — сами по себе узнаваемые бренды. Еще важно, чтобы в их портфолио было несколько выдающихся кейсов за последние года два. Люди не признают авторитетными мнения профессионалов, сделавших один удачный проект десятилетие назад.
5. Ежедневно я получаю сотни предложений от PR-агентств, которые раскручивают тех или иных «экспертов». Отправляйте такие сообщения в спам. Чтобы набрать экспертов мирового класса, надо смотреть их вебинары, слушать живые выступления и знакомиться на конференциях. И если я не знаю человека лично, то прошу его рассказать о своей работе, чтобы понять, насколько он интересен.
6. К особым спикерам — особое отношение. Чтобы заинтересовать занятого лектора, мы специально для него делаем ролик, в котором рассказываем о грядущей конференции, а также о том, почему мы хотим пригласить именно его. Наглядное объяснение работает лучше, чем формальное приглашение или пресс-релиз. Большинство получателей не дочитывает его даже до середины.
Читайте нас в Фейсбуке, Твиттере и ВКонтакте.