Вспомните: когда друг рекомендовал вам стоматолога, вряд ли он сам заговорил об этом в разгар вечеринки. Вероятнее, это вы спросили, нет ли хорошего стоматолога. А что если стоматолог просил вашего друга найти для него пациентов среди знакомых и предложил за это скидку?
Без вашей просьбы людям вряд ли придёт в голову рекомендовать вас, даже если они довольны вашим продуктом или услугой.
Чем больше вас рекомендуют, тем больше клиентов. Но что еще важнее, это будут хорошие клиенты. Люди, которые пользуются вашими услугами, лучше вас понимают, кому еще вы будете полезны. Велика вероятность, что они обсудят вашу компанию с друзьями и те будут хорошо осведомлены о ваших услугах, а значит, станут не только выгодными, но и лояльными клиентами, — вам не придется завоевывать их доверие.
Вы хотите, чтобы о вашем бизнесе знали. Вряд ли ваши клиенты хотят того же (даже если им нравится ваша компания). Чтобы они рекомендовали вас, попросите их об этом.
Просить клиента рекомендовать вас другим — это как приглашать кого-нибудь на свидание или проходить собеседование на должность мечты. Вы можете столкнуться с отказом. А если клиент не настолько доволен, чтобы рекомендовать вас, то своей просьбой вы его только отпугнете.
Решение очевидно: рекомендациях можно просить только тех клиентов, которым вы точно нравитесь. Но как определить таких клиентов?
Узнайте, что они о вас думают, через неделю после покупки или услуги, — пока их впечатления (позитивные они или негативные) не потеряли свежесть.
Не забудьте спросить: «Рекомендуете ли вы нашу компанию другу или коллеге?»
Даже если вы уверены, что клиент доволен, неловко его просить: еще подумает, что вы хотите заработать с его помощью. Но вы хотите именно этого!
Обращаясь с просьбой о рекомендации, интересуйтесь, чем можете быть полезны клиенту и его друзьям. Не перекладывайте работу на клиента. Попросите контакты друзей, пошлите ссылку, которой можно поделиться в соцсетях, или сообщение, которое можно переслать другу.
Когда получите адрес потенциального клиента, не торопитесь. Чтобы ваше сообщение не попало в спам, сначала позвоните или пошлите предварительное письмо: представьтесь и попросите разрешения отправить более подробную информацию.
Получить рекомендации не просто, но это один из самых эффективных инструментов для развития вашего бизнеса. Если клиент доволен, он, возможно, расскажет о вас своим знакомым. Просто подтолкните его к этому.