Как продаться на Amazon: 3 секрета успеха простой скороварки

Как продаться на Amazon: 3 секрета успеха простой скороварки
Фото: InstantPot

Небольшая канадская компания Instant Pot сумела сделать свою скороварку одним из самых популярных продуктов на Amazon. Протащить ее на вершину рейтингов явно было очень и очень непросто; тем более удивительно, как Instant Pot удается поддерживать такой ажиотаж среди клиентов: поклонники бренда создали две сотни групп на Facebook, выпускают сборники кулинарных рецептов и постоянно делятся с компанией своими идеями. Генеральный директор компании Боб Ван объясняет маркетинговую стратегию своего успеха: поощрение общения клиентов и крутой продукт, который хочется любить.


Вирусная популярность и
холодный расчет


Что такое Instant Pot? Во-первых, это современная высокотехнологичная версия старой доброй скороварки; во-вторых — вирусное явление в медиасреде, возникшее благодаря тонкому расчету. Чрезвычайно успешную маркетинговую стратегию этого продукта можно разделить на три ключевых шага.


1

Создайте отличный продукт

Судя по восторженным отзывам на Amazon и других сайтах, люди считают, что это действительно революционный кухонный прибор. Это очень важно: если продукт не будет действительно нравиться людям, ничего не выйдет.


2

Найдите недорогие методы продвижения на начальном этапе

В 2010 году компания выбрала 200 влиятельных блогеров и бесплатно отправила каждому по скороварке. Продукт им понравился, и они написали отличные отзывы, а кое-кто даже выпустил кулинарные книги с рецептами для Instant Pot. Это обеспечило компании известность, о которой многие могут только мечтать.


3

Поддерживайте высокий уровень взаимодействия с аудиторией

Сегодня интерес к продукту удается поддерживать в основном благодаря группе на Facebook, которую компания запустила в мае 2015 года. Там регулярно появляется качественный контент, созданный в штаб-квартире в Онтарио, а также размещаются посты, предложенные участниками сообщества. Такой подход позволил довести число подписчиков до 1,1 млн человек. Большинство из них каждый день видят в своей ленте на Facebook идеи о том, как использовать Instant Pot.


Совпасть с Цукербергом


Компания планировала использовать рассылку по электронной почте, но отказалась от этой идеи в пользу группы на Facebook. Это был идеальный момент для такого решения. В то время группы были не самой  популярной функцией на Facebook, и Цукерберг начал активно их продвигать — как раз когда компания выбрала этот метод работы с аудиторией.

Зайдите на страницу группы: вы увидите множество постов (новые появляются каждые несколько минут) и высокую активность подписчиков. Например, этот пост — как украсить Instant Pot — собрал более 600 лайков примерно за 45 минут.


Поделись успехом


На Facebook можно найти более 190 других групп, посвященных Instant Pot, которые никак не связаны с компанией. Многие из них включают конкретные категории пользователей: группа для поклонников Instant Pot с аутоиммунными заболеваниями, группы для родителей и любителей индийской кухни.

Многие компании не любят, когда кто-то использует их товарный знак для создания собственных сообществ, но Ван, похоже, не имеет ничего против. Каждый новый пост в этих группах он расценивает как бесплатное продвижение своего бренда. Общая аудитория таких сообществ насчитывает 3,4 миллиона подписчиков. «Мы знаем, что одно сообщество не сможет удовлетворить все потребности клиентов», — говорит Ван.

Ныне издано уже около 1,5 тыс. сборников рецептов для Instant Pot, многие из которых успели стать бестселлерами Amazon, — еще один прекрасный источник новых покупателей.


Стартап 21 века


Недавно The New York Times назвал Instant Pot «новым типом стартапа 21-го века»: компания со штатом из 50 человек без венчурного капитала и значительных затрат на рекламу сумела сформировать гигантскую аудиторию. Сам Ван не считает, будто добиться такого успеха очень сложно. Он уверен, что создал работающую схему, которую может использовать любой предприниматель.

«Я не думаю, что тут есть какой-то особенный секрет, — говорит он. — Придумайте качественный продукт, хорошо относитесь к клиентам и просите их делиться своими мыслями. Вот и все».