Благодарить друг друга в письмах за помощь, терпение и понимание — это просто вежливость, традиция западной деловой культуры, которая постепенно приживается и у нас. Американские бизнесмены до сих пор иногда используют бумажные письма или открытки, чтобы поблагодарить за особенно удачные встречи или переговоры. Вашим партнёрам и коллегам будет приятно получить по завершении важного проекта письмо с искренними словами благодарности. Есть несколько правил, как избежать шаблонности и сделать такое письмо убедительным.
Даже если вам нужно поблагодарить сотню участников мероприятия, начните каждое письмо с личного обращения и добавьте одну-две строчки, которые сделают каждое письмо индивидуальным.
Не обязательно каждый раз посылать бумажное письмо, когда вам помогли решить какую-то проблему или передали важную информацию, подойдет и электронная почта. Но в важных случаях стоит воспользоваться бумагой и ручкой. Это наверняка произведет большее впечатление и надолго запомнится.
Не пишите благодарственное письмо, не испытывая благодарности. Никогда не врите: фальшь всегда заметна. Когда вы раздражены и недовольны, подождите, пока настроение улучшится. Если адресат часть работы выполнил плохо, поблагодарите его за то, что он сделал хорошо.
Не пишите: «Спасибо за встречу во вторник». Напишите: «Спасибо, что так здорово представили нашего основного докладчика, — именно это сделало встречу успешной» или «Спасибо за помощь с видеоматериалами, без вас все прошло бы не так гладко».
Как правило, люди хотят знать, на что рассчитывать. Если вы заинтересованы в сотрудничестве или верите в успех адресата, скажите об этом в письме.
Личное письмо завершайте добрыми пожеланиями. Например: «Надеюсь, вы хорошо проводите лето» или «Желаю удачи в текущих и будущих проектах».