Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

ВЗЛЕТЕТЬ 25 февраля

«Самый опасный яд — ощущение, что вы уже чего-то достигли». Создатель IKEA — о смертных грехах, ошибках и женщинах в руководстве компаний

ВЗЛЕТЕТЬ 25 февраля

«Самый опасный яд — ощущение, что вы уже чего-то достигли». Создатель IKEA — о смертных грехах, ошибках и женщинах в руководстве компаний

Текст

Илья Арзуманов

Ингвар Кампрад — настоящая легенда мебельного ретейла. Этот швед с немецкими корнями всегда гордился собственной скупостью и проповедовал простоту, символом чего и стала созданная им IKEA. Он одним из первых открыл интересную психологическую особенность людей: мы склонны переоценивать тот товар, к созданию которого приложили свою руку. И эта штука (ученые назвали ее «эффектом IKEA») действительно работает: миллионы покупателей принялись с азартом собирать мебель, а сам Кампрад стал миллиардером. Inc. собрал подборку цитат великого шведа, из которой можно узнать, что еще лежало в основе его успеха.

Об экономии и расходах

Я скуп и горжусь такой репутацией.

Да, я немного привязан к деньгам, ну и что с того? Собираясь потратить на себя какую-то сумму, всегда задаюсь вопросом: а могут ли клиенты IKEA позволить себе такие же траты? Я мог бы регулярно путешествовать первым классом, но наличие денег вовсе не кажется мне убедительной причиной, чтобы бросать их на ветер.

Я мог бы обзавестись собственным кабинетом, но ни у кого из моих коллег его нет. Поэтому мне вполне достаточно стола в общей комнате.

Простота в поведении дает нам силы. Вместе со скромностью она характеризует нас в отношениях с коллегами, поставщиками и клиентами.

Растрата ресурсов — смертный грех в IKEA.

Самые рутинные вопросы имеют большое значение. Например, мы в IKEA сокращаем расходы не только избегая роскошных отелей — никому из нас не нужны дорогие машины, высокие титулы, пошитая на заказ униформа и прочие символы статуса.

Низкие цены невозможны без низких издержек. Мы гордимся тем, что добиваемся хороших результатов малыми средствами.

Любой хороший мебельный дизайнер легко спроектирует стол стоимостью $1 тыс. Но создать удобный стол, который будет продаваться всего за $50, способен лишь лучший.

О принципах управления и клиентах

Чтобы получить лучшие результаты, недостаточно просто поучать. Вы должны подавать хороший пример, и я с гордостью следую правилам нашей компании.

Вы должны заслужить своих клиентов и взять на себя социальную ответственность.

То, что хорошо для наших клиентов, в конечном счете хорошо и для нас.

Мы подвергаем сомнению старые решения. И если находится идея получше — всегда готовы к изменениям.

IKEA отнюдь не идеальна. Меня раздражает, когда нас называют лучшей компанией в мире. Мы на верном пути к тому, чтобы стать ею, но до конца его еще не прошли.

Самый опасный яд — ощущение, что вы уже чего-то достигли. Противоядие заключается в том, чтобы каждый вечер размышлять об улучшениях, которые вы сделаете уже завтра.

Наша цель — расширяться. Тех, кто не может или не хочет к нам присоединиться, можно лишь пожалеть.

На руководящих должностях должно быть как можно больше женщин. Ведь именно они управляют почти всем у нас дома.

О времени и личной эффективности

Ошибки — наши лучшие учителя.

Совершать ошибки — привилегия активных людей. Тогда как посредственности тратят свое время, доказывая собственную правоту.

Творчество и вера в свою работу — абсолютно необходимые части успеха.

Счастье вовсе не в достижении целей. Оно в том, чтобы двигаться к ним.

Слово «невозможно» надо вообще удалить из словарей.

Вы можете сделать так много за 10 минут. Каждый такой отрезок времени уходит навсегда. Разделите свою жизнь на 10-минутные отрезки и постарайтесь тратить как можно меньшее их количество на бессмысленные занятия.

Простота и здравый смысл должны лежать в основе любой стратегии и планирования.

У меня просто нет времени на смерть.

В публикации использованы цитаты с корпоративных выступлений, из брошюры The Testament of a Furniture Dealer, книги Design by IKEA: A Cultural History, публикаций в Handelszeitung и Forbes. Фото: IKEA