Мало кто сознательно покупает контрафактные расходные материалы для печати. Некоторые из них выглядят практически идентичными оригинальным — вплоть до этикеток и упаковки. Более того, некоторые недобросовестные продавцы кладут в одну упаковку поддельные картриджи, а сверху несколько оригинальных, и таким образом вводят покупателя в заблуждение относительно подлинности товара. Inc. рассказывает, как отличить подделку от оригинала и почему это важно для вашего бизнеса.
Существует несколько базовых признаков, позволяющих определить, что вы купили неоригинальные картриджи.
Упаковка может выглядеть так, как будто ее уже вскрывали ранее.
Текст или цветовая схема упаковки могут отличаться от привычных, а изображения — выглядеть размытыми и нечеткими, как будто их отсканировали с оригинала и перепечатали.
Внутри картонной или пластиковой упаковки есть частицы тонера.
Печати вскрыты или отсутствуют (например, на каждом картридже НР нанесен специальный QR-код, позволяющий проверить его подлинность, также имеется голографическая наклейка).
Впрочем, в повседневной работе компании или IT-отдела не всегда можно найти время на проверку подлинности каждого картриджа. В случаях, когда сотрудники сами занимаются заменой картриджей, руководству сложно контролировать этот процесс. Чаще всего факт подделки обнаруживается уже после того, как картридж был установлен. Есть несколько показателей, свидетельствующих об использовании неоригинальных картриджей. Если вам покажутся знакомыми какие-то из нижеперечисленных признаков, следует провести более тщательную проверку.
Вам кажется, что жизненного цикла картриджа хватает на все меньшее количество отпечатанных страниц? Менять их приходится все чаще? Это явный признак того, что в вашем оборудовании используются неоригинальные картриджи. Картриджи-клоны зачастую имеют меньший запас чернил или тонера, чем оригиналы, а низкокачественный состав и механизмы приводят к снижению ресурса картриджей. Исследования показывают, что даже некоторые оригинальные картриджи, выпускаемые другими брендами, имеют ресурс на 40% меньше, чем оригинальные картриджи НР.
С точки зрения ведения бизнеса целесообразно контролировать, кем и на каком оборудовании печатаются материалы в вашей компании. Для этих целей подходит, например, программа HP Web JetAdmin: она позволяет отслеживать все печатные расходные материалы. Если вы не хотите использовать для этих целей специальное ПО, ведите учет в таблице или просто записывайте все случаи замены картриджей. Если у вас есть в запасе оригинальные картриджи НР, используйте их в качестве примера для анализа работы всех остальных картриджей.
Принтеры, чернила и тонеры НР представляют собой единую систему, продуманную таким образом, чтобы максимально оптимизировать процесс печати. К примеру, благодаря особому составу тонеры НР ColorSphere 3 и Precision Black плавятся при более низкой температуре, что позволяет сократить время, необходимое принтеру для предварительного прогрева, и таким образом снизить общее количество потребляемой принтером энергии. У производителей картриджей-клонов нет доступа к этим разработкам, поэтому в процессе печати с такими картриджами затрачивается больше энергии.
Если вы замечаете, что ваши принтеры стали больше нагреваться при работе и потреблять больше электричества, это повод предположить, что картриджи, которыми вы пользуетесь, не оригинальные. Более активное использование кондиционеров воздуха в помещении — еще один вероятный признак использования неоригинальных расходных материалов. Если у вас в офисе установлены счетчики электроэнергии, обратите внимание на объем ее потребления принтерами и кондиционерами.
Картриджи-клоны не отвечают высоким стандартам качества, характерным для оригинальных картриджей НР. Они могут плохо подходить принтеру, состоять из низкокачественных материалов, иметь несоответствующую конструкцию. Как уже говорилось выше, чернила и тонер в них будут отличаться по составу, а пигменты и красители будут более низкого качества. Чернила или тонер у них могут протекать, а печатающие головки – заедать.
Если ваши сотрудники жалуются, что качество печати так упало, что приходится перепечатывать каждый лист или что при печати чернила размазываются по странице, — возможно, проблема не в принтере. Если до установки новых картриджей проблем с печатью не было, наверняка дело именно в них. Аналогично, если вашим IT-специалистам поступает все больше сообщений о проблемах с принтерами и время на устранение таких неполадок постоянно растет, вполне вероятно, что проблема — в неоригинальных картриджах. Чернила или тонер внутри механизма принтера, равно как и пятна чернил на бумаге, — явный признак: что-то не так. И прежде чем вызывать мастера для починки принтера или обращаться к производителю для гарантийного обслуживания, проверьте, все ли в порядке с расходными материалами для вашего печатного устройства.