Кирпичи маркетолога: что такое интеллектуальный контент и зачем он вашему бизнесу

Кирпичи маркетолога: что такое интеллектуальный контент и зачем он вашему бизнесу

Бренды начали инвестировать в искусственный интеллект — главным образом, для оптимизации обслуживания клиентов. Но большинство из них не используют интеллектуальный контент, потому что не знают этот метод создания уникальных сообщений путем компиляции и рерайтинга готовых блоков. Такой контент легко автоматизировать, персонализировать, обновлять и распространять. Объясняем, чем он удобен и полезен и как определить, подходит ли он для вашего бренда.


Контент для всех сразу


Интеллектуальный контент можно адаптировать для различных аудиторий и платформ без вмешательства человека. Он чем-то напоминает адаптивный дизайн: автоматически подстраивается под конкретное устройство и контекст, в котором его воспринимает потребитель.

Для этого новый контент должен создаваться по принципам модульной организации: он должен делиться на фрагменты, легко образующие новые сочетания, а сами фрагменты по возможности должны быть структурированы так, чтобы можно было в некоторых пределах менять ключевое сообщение всего несколькими словами. Все фрагменты и ключевые слова должны быть определенным образом помечены, чтобы ваши маркетологи (а в конечном счете — и клиенты) могли легко найти нужные детали.


Энн Рокли «Управление корпоративным контентом: единая контент-стратегия»

Рокли считается ведущим экспертом по интеллектуальному контенту — именно она впервые выдвинула эту идею более 10 лет назад.


Кому это нужно


Интеллектуальный контент нужен далеко не каждому бренду. Если ваша компания предлагает единственный продукт для конкретной аудитории, не тратьте силы на стандартизацию и поддержание внутренней структуры контента. Вероятно, у вас уже есть несколько шаблонов и текстов, которые можно легко адаптировать под конкретные ситуации вручную.

Но если вы управляете крупным предприятием, которое выпускает множество продуктов для самых разных аудиторий, этим методом вы ускорите создание и адаптацию контента — и, конечно, сократите связанные расходы.

Пример. Ваша компания предлагает 5 различных программных пакетов, каждый из которых используется в трех разных отраслях. В каждой из этих отраслей у вас есть по 7 ключевых групп клиентов, для которых вы создаете контент.

Скорее всего, вы стараетесь по мере возможности использовать готовые шаблоны и адаптировать одно сообщение под несколько групп, процесс создания нового контента для каждого продукта в каждой отрасли остается чрезвычайно трудоемким.

В этом случае переход на метод интеллектуального контента может принести очень хорошие результаты. Не тратя время на создание контента с нуля, ваша команда сможет разбить уже готовый текст на универсальные модули, пометив каждый из них с помощью метаданных, чтобы с легкостью компилировать новые сообщения.

Например, краткое описание компании можно пометить тегом «about»; если во многих постах используется относительно стандартный вводный абзац, его можно пометить тегом «intro», и так далее.


Искусственный интеллект и тексты

Поговаривают, что осмысленный контент скоро будут создавать роботы. Лингвист из Франкфурта Даниэль Шаубер разработал алгоритм,

который по тексту пресс-релиза поможет определить причины отставки генерального директора компании.

Разработчики «Яндекса» Алексей Тихонов и Иван Ямщиков выпустили альбом 404 группы «Нейронная оборона». Нейронная сеть сгенерировала стихи, имитирующие стиль поэта и музыканта Егора Летова.

В Чикаго нейросеть обучили на книгах о Гарри Поттере и робот написал собственное произведение «Гарри Поттер и портрет того, что выглядело как большая куча пепла».


Затем можно перейти к фрагментам, требующим большей персонализации. Для каждого программного пакета можно выделить и кратко описать по три функции, пометив их тегами «feature 1», «feature 2»,  и т. д., а затем подобрать по одному абзацу с описанием достоинств каждого пакета для каждой отрасли (и, разумеется, расставить соответствующие теги).


Текст от робота


Продолжайте до тех пор, пока у ваших маркетологов не наберется достаточно «кирпичей» для быстрой компиляции необходимого контента.

Если есть средства, инвестируйте в систему искусственного интеллекта: она автоматизирует адаптацию контента, а в некоторых случаях даже создаст готовые сообщения самостоятельно.

Одна из таких систем, Wordsmith, может анализировать ваши данные Google Analytics и AdWords и создать детальный и точный отчет, неотличимый от написанного человеком. Такие программы могут сэкономить вашей команде немало времени, а в некоторых случаях дать более полный анализ данных.