Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

Создаем контент-план для соцсетей: пошаговая инструкция

Создаем контент-план для соцсетей: пошаговая инструкция

Контент-план для социальных сетей — шаблон трансляции идей и новостей вашего бизнеса в соцсетях. Хороший контент-план упрощает творческую и рутинную работу с социальными медиа: любой член команды может продолжить «с того же места». Вот как правильно его составить.


Прежде чем строить контент-план



1

Не изобретайте велосипед.  Разберитесь в целях и структуре типичного контент-плана для соцсетей, и это сильно упростит дальнейшую работу. Ознакомьтесь  с готовыми моделями, чтобы понять суть процесса, и настройте их под ваши цели. Вот шаблон контент-плана от Hootsuite, одной из ведущих компаний в сфере социальных медиа.


2

Не заглядывайте слишком далеко вперед. Не планируйтеь контент более чем за месяц до публикации. «Постить как можно больше» — уже давно не универсальное решение.

Большая часть соцсетей ранжирует контент по релевантности, и лучшая стратегия для удержания лояльной аудитории — чутко реагировать на то, какой контент окажется наиболее успешным.

Деннис Юй, генеральный директор BlitzMetrics и соавтор Facebook Nation, рекомендует тратить 20% вашего времени на создание контента для Facebook, и 80% — на его оптимизацию. Поскольку мир социальных сетей вращается вокруг Facebook, применяйте этот подход и на других платформах.

В начале месяца за 1-2 дня распланируйте контент на этот месяц. Затем оценивайте успешность каждой публикации и продвигайте эффективный контент.


3

Согласуйте частоту постов. Сколько раз в день размещать посты? Популярные источники по-разному оценивают одни и те же сервисы: CoSchedule рекомендует писать в Twitter по 15 раз в день, а Buffer считает, что и 3 раз достаточно.

Вы лучше знаете цели и аудиторию своего бизнеса. Подумайте, проверьте — и сами решите, как часто размещать контент на каждой из платформ.


4

Консолидируйте контент. Не планируйте отдельно каждый твит, пост в Instagram или запись на LinkedIn — потеряете время, которое нужно для бизнеса. Выберите и включите в контент-план ключевое сообщение — запись в блоге, видео на YouTube, Facebook Live show и т.д., —  а на других платформах в постах раскрывайте подробности. Если ваш основной контент — видео на YouTube о виньяса-йоге, в Twitter, Facebook и LinkedIn достаточно разместить несколько цитат из видео или комментариев к нему  — и не забыть про ссылки.


Доработка контент-плана



1

Выберите удобный формат для работы. Не нужно ничего сложного: используйте таблицы Google, Excel или любой сторонний инструмент по вашему выбору.


2

Будьте минималистичны. Не перегружайте контент-план. Вам понадобится:

концепция основного сообщения,

ссылка на основное сообщение,

дата и время публикации,

текст для сообщений,

изображения,

примечания, хэштеги, дополнительная информация и т. д.

Для каждого элемента создайте соответствующий столбец в плане, так будет легко добавить несколько строк и перенести план на следующий месяц.

Если все поля заполнены, основное сообщение распланировано, а частота постов согласована — контент-план готов.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России