• Usd 63.79
  • Eur 73.69
  • Btc 6365.7 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Оле-оле-оле: как бизнес справляется с болельщиками в центре Москвы (при помощи алкоголя, полиции, с участием Роспотребнадзора)

Оле-оле-оле: как бизнес справляется с болельщиками в центре Москвы (при помощи алкоголя, полиции, с участием Роспотребнадзора)

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Кого убьет блокчейн: 4 сферы малого бизнеса, которые скоро исчезнут

Кого убьет блокчейн: 4 сферы малого бизнеса, которые скоро исчезнут
Иллюстрация: Наташа Джола

Искусственный интеллект и технология цепочки блоков не только сделают участников транзакций равноправными и убьют посредников, но и ликвидируют ряд офисных должностей и перевернут бизнес-модели многих компаний. Вот четыре области малого бизнеса, которым может грозить полное исчезновение — они просто станут не нужны. Если вы рискуете остаться ни с чем, срочно переосмысливайте свой продукт.


№1

Операторы платежных систем


Одно из наиболее успешных по скорости и объему привлеченного капитала ICO в 2017 году провел стартап KICKICO — блокчейн-платформа, позволяющая пользователям быстро запускать краудфандинговые кампании и с легкостью переводить любые суммы друзьям, творческим проектам или новым стартапам. Первые же два часа ICO принесли основателю KICKICO Анти Данилевскому и его команде невероятную сумму — $15 млн.

KICKICO — один из многих стартапов, включая Bitt, которые грозят подорвать стабильность рынка сторонних операторов платежных систем. Пострадать могут самые разные предприятия — от Western Union до операторов платежных шлюзов, от торговых банков до микрофинансовых организаций.


№2

Гаранты, нотариусы, регистраторы, кадастровые компании


Блокчейн устраняет необходимость в предприятиях, чьи услуги связаны с проверкой и сертификацией товаров, выдачей гарантий или регистрацией транзакций. Это значит, что работы рискуют лишиться все специалисты этих предприятий: бухгалтеры, специалисты по учету, юристы и другие офисные служащие, — а сами предприятия могут оказаться безнадежно устаревшими.

Самые прибыльные сегменты этого рынка постепенно поглотят стартапы вроде Emercoin, который предоставляет блокчейн-платформу для цифрового доказательства владения (DPO) и других подобных услуг, Antifake, который позволяет покупателю убедиться в аутентичности товара, или SilentNotary, который называет себя «первым в мире блокчейн-нотариусом».

Более того, целые страны переводят свои реестры и базы данных на блокчейн. Эта тенденция рано или поздно ударит по прибыли франшиз вроде UPS Store и MailBox Etc. и им подобных предприятий.

Во всем мире блокчейн становится наиболее передовым методом хранения записей о правах собственности. BitFury и правительство Грузии уже перевели на блокчейн более 100 тыс. записей в реестре недвижимости, а украинское правительство недавно заключило с компанией соглашение о постепенном переносе всех государственных реестров на блокчейн.


№3

Агенты — по недвижимости, страховые, туристические и т. п.


Кто добровольно захочет звонить по телефону или обращаться на сайт компании, только чтобы узнать цену выставленного на продажу дома? Кому нравится длительное  ожидание? Кто мечтает заплатить до 6% от суммы сделки паре посредников, которые просто передают друг другу бумаги?

Благодаря таким платформам, как Propy, скоро мы будем покупать недвижимость напрямую у продавца через смартфон. Уже сейчас на таких сайтах, как Hiscox, можно приобрести страховку с помощью чатбота. Те же решения легко применить и в сфере туризма.


№4

Поиск, хранение и совместное использование информации


Блокчейн угрожает централизованным моделям таких гигантов, как Google и Yandex, а также всей сложившейся вокруг них экосистеме компаний.

Индустрия облачного хранения в настоящий момент основана на централизованной модели. Блокчейн же по сути представляет собой метод децентрализованного хранения данных. За несколько дней ICO децентрализованного облачного хранилища Filecoin было собрано более $200 млн. Подобные проекты угрожают таким компаниям, как Box, Dropbox и iCloud.

Миллионы людей работают на тысячи малых, средних и крупных агентств диджитал-маркетинга, которые управляют рекламными бюджетами клиентов в поисковых системах и соцсетях. При этом до 50% всех показов рекламы в онлайн-медиа «накручивается» роботами и клиент платит деньги за показы, которых на самом деле не было. Блокчейн позволяет сделать такое мошенничество невозможным — а заодно устранить потребность во многих агентствах, оказывающих такие услуги.

Платформы электронной коммерции, основанные на технологии блокчейн, такие как OpenBazaar, взимают с продавцов гораздо меньшие комиссионные, чем Amazon например.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России