Кто и как пиарится на очередях за iPhone: боксерские перчатки и роботы как инструмент ситуативного маркетинга

Кто и как пиарится на очередях за iPhone: боксерские перчатки и роботы как инструмент ситуативного маркетинга
Фото: Don Arnold/Getty Images

В пятницу в re:Store на Тверской улице официально стартовали продажи iPhone нового поколения. Очередь появилась у магазина за несколько дней до этого, а места в ней продавали за сотни тысяч рублей. Первым покупателем стал человек с номером 247 — не нашлось желающих платить космические суммы за возможность первыми попасть в re:Store. О тех, кто стоял в очереди — напрасно или нет, — позаботились предприниматели. Inc. рассказывает о российском и зарубежном бизнесе, который знает, как превратить ажиотаж вокруг чужой новинки в пиар собственной компании.


Аккумуляторы от Huawei


В Сингапуре, как и в Москве, за iPhone XS и iPhone XS Max выстроились гигантские очереди — некоторые пришли к магазину со спальными мешками, чтобы провести там целую ночь. Около 11 вечера к ним подошли люди, одетые в майки с символикой Huawei: они раздали около 200 бесплатных аккумуляторов. На фирменных коробках китайского производителя смартфонов было написано «Вам это понадобится»: так компания намекнула на слабые аккумуляторы в смартфонах конкурента.


«Гуманитарная помощь» от Pizza Hut


В пятницу температура в Москве не поднималась выше 14 градусов, и Pizza Hut привезла к re:Store «гуманитарную помощь» в виде 50 кг горячей пиццы. Очередь съела всю пиццу за 10 минут, отдав предпочтение пеперони. Гендиректор сервиса Александр Нигматуллин объяснил, что люди, над которыми сегодня так много смеются, заслужили уважение «своим терпением и упорством». Вместе с пиццей Pizza Hut привезла аниматоров и надувного повара, но они внимания не привлекли.


Перчатки от ФБР


Федерация бокса России подарила пару боксерских перчаток парням, которые пришли к магазину накануне вечером. Фото с ними Федерация опубликовала в Instagram: к подарку прилагалась бумага с надписью «На случай, если придется бороться за право быть первым».


Кофе от телеканала «360»


Сотрудники телеканала «360» пришли к магазину на Тверской, чтобы сфотографировать очередь и поговорить с людьми, стоявшими в ней под дождем. В итоге тем, кто слишком сильно замерз, журналисты раздали фирменные черные стаканчики с кофе и логотипом «360». На одной из фотографий, опубликованных на сайте телеканала, видно, что кофе достался обладателю боксерских перчаток от ФБР. Купил ли он в итоге iPhone, неизвестно.


Точечная доставка от Deliveroo


Британский сервис доставки Deliveroo организовал масштабную пиар-акцию и решил снабдить едой людей, стоящих в очередях за новым iPhone в 12 странах. Компания пообещала, что доставит свежие и вкусные блюда из ближайших ресторанов прямо к месту клиента в очереди. По иронии судьбы, в США, как и в России, акция не работает.


Робот от Double Robotics


Австралийка Люси Келли не смогла отстоять в очереди наравне с остальными из-за работы, поэтому последовала совету босса и послала вместо себя робота. Столпившиеся вокруг устройства люди могли видеть, как Люси проводит день в офисе: на дисплее шла трансляция. Девушка рассказала, что работает в маркетинговом агентстве Atomic 212 и не упускает шанс использовать робота от калифорнийской Double Robotics, чтобы показать, как далеко зашли технологии. «Мы одержимы ими», — призналась Келли.