• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

РАЗОБРАТЬСЯ 4 декабря

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

РАЗОБРАТЬСЯ 4 декабря

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Инвестиции в лояльность: какую пользу бизнесу может принести корпоративное питание

Инвестиции в лояльность

Какую пользу бизнесу может принести корпоративное питание

Далеко не все предприниматели решаются вложиться в корпоративное питание. Многих пугает бумажная волокита, другие заведомо считают это не самым важным. Вместе с «Кухней на районе» Inc. решил разобраться, что на самом стоит за трендом на корпоративное питание, какую пользу оно может принести компаниям и насколько это затратно.


Еда как тренд

После фильма «Кадры», который вышел в 2013 году, Google стал компанией мечты. Безлимитный доступ сотрудников компании к еде впечатлил многих. По данным портала Superjob, в 2019 году только 13% работодателей полностью или частично оплачивают обеды на работе, а 80% сотрудников обедают полностью за свой счет.


Новый формат «Кухни на районе»

Сервис «Кухня на районе» работает в формате local kitchen — по сути, это полноценный ресторан, но без посадочных мест и официантов, где блюда готовят строго под заказ через мобильное приложение.

В июле «Кухня на районе» открыла новое направление — подписка на корпоративное питание. Теперь сервис кормит не только отдельных пользователей, но и целые компании.

Иметь свою столовую могут позволить себе крупные компании и предприятия. Как правило, сотрудники вынуждены брать еду из дома либо посещать кафе недалеко от места работы. Оба варианта не самые удобные: общепит, как правило, низкого качества или довольно дорогой, а приносить в офис домашнюю еду могут позволить себе единицы. Еда всухомятку часто провоцирует дополнительные перекусы, а после похода в кафе влиться в рабочий ритм значительно сложнее.

Организация корпоративного питания не только положительно влияет на здоровье сотрудников и улучшает климат в коллективе, но и повышает производительность. В Корнелльском университете 15 месяцев следили за работниками 50 пожарных станций и выяснили, что пожарные, которые регулярно ели вместе, работали более эффективно и сплоченно.

Осознание того, что величина заработной платы — это не единственная и не главная мотивация для человека, чтобы трудиться на благо работодателя, — признак перехода компании на новую стадию развития. Корпоративное питание медленно, но верно включают в соцпакет и российские компании: лидером здесь является IT-сектор, который первый следует мировым трендам.


«Еда — проявление любви к сотрудникам»


Анастасия Журова

специалист административного отдела департамента по персоналу Gett

У нас в Gett очень большой и дружный коллектив. Корпоративное питание в нашей компании — часть соцпакета и корпоративной культуры, одно из проявлений того, что мы любим своих сотрудников и делаем всё, чтобы им было комфортно находиться в офисе. Сотрудники отвечают взаимностью — отдаются работе полностью.

Утром мы выставляем в офисе йогурт, сыр, творожки, злаковые батончики, в обед — овощи, на полдник — орешки и фрукты. У нас ненормированный рабочий график и многие задерживаются по вечерам. Возможности что-то купить, чтобы подкрепиться, нет, кафе в бизнес-центрах работают максимум до семи часов вечера. Поэтому в нашей компании всегда были корпоративные ужины. Это очень удобно — если задержался на работе, есть бонус в виде любимого блюда.

Раньше мы заказывали ужины в ресторанах, но процесс был не выстроен. Во-первых, заказы собирали до 15:00. В это время сотруднику сложно понять, задержится ли он на работе допоздна, захочет есть или нет. Во-вторых, курьеры постоянно ошибались и путали блюда. В-третьих, опаздывали. Когда «Кухня на районе» появилась рядом с офисом, мы начали замечать курьеров сервиса на территории нашего бизнес-центра. Потом их брендированные пакеты с ярким логотипом заполонили нашу кухню, и мы стали слышать много положительных отзывов от сотрудников. Дошло до того, что сотрудники просили сделать корпоративные ужины от «Кухни» с компенсацией.

Для нас это стало серьезной сменой формата. Нам казалось, что это очень сложно, даже невозможно, потому что есть правила. Мы должны предоставлять отчетность по итогам месяца в бухгалтерию, выставлять ежедневный лимит на каждого сотрудника. Поэтому, если сотруднику захочется что-то съесть сверх лимита, должна быть возможность доплаты своей картой. Но самый главный вопрос, который нас мучил, — сможет ли «Кухня на районе» накормить всех наших сотрудников. Смогут ли к нам за обещанные 30 минут приехать около 50 заказов одновременно? Но раз просят любимые сотрудники — надо делать. К запуску мы готовились два месяца. Наш менеджер из «Кухни» терпеливо выслушал все пожелания и действительно смог их воплотить.

Для нас создали кабинет администратора, в котором я отслеживаю дату, время заказа и выставляю лимиты. Там же я могу посмотреть место доставки каждого ужина — кто-то может захотеть заказать домой, но все-таки у нас корпоративное питание, поэтому заказ должен быть сделан в пределах офиса. И самое главное — я могу получить всю отчетность из своего личного кабинета. Новый сотрудник добавляется за 30 секунд без лишних усилий.

В сервисе нам особенно нравится доставка за полчаса и разнообразие блюд — меню обновляется еженедельно. Но самое главное — «Кухня на районе» не разогревает готовую еду, а готовит для каждого сотрудника по заказу. Сейчас у нас есть ежедневный лимит в виде бонусов, которые начисляются в определенное время, на следующий день этот лимит не переносится. В конце месяца «Кухня» выставляет нам счет на основе всех заказов.

Мы запустили корпоративные ужины от «Кухни» не так давно, но уже слышим положительные отзывы. Компания не несет каких-то серьезных финансовых затрат. При трудоустройстве человек знает, что это часть нашего соцпакета, и для него это дополнительный стимул работать у нас.


Корпоративное питание бывает разным


1.

Приготовление еды на месте

Большие компании могут позволить себе готовить еду прямо в офисе. Так блюда получаются качественными, но для этого требуются ресурсы: дополнительная площадь, которая должна соответствовать определенным нормам, и повара, которым нужно платить зарплату.


2.

Заказ готовых обедов на всех сразу

Такие обеды поставляются в специальных герметичных термоконтейнерах. Выходит недорого, но приходится согласовывать меню заранее, ждать поставки, находить место для хранения и подогрева блюд. Из дополнительных минусов — однообразие. Часто компании-поставщики не меняют свое меню годами.


3.

Денежная компенсация обедов

Простой, но не очень эффективный способ. Компенсация не взращивает лояльность в сотрудниках, потому что у них не появляется ощущение, что компания о них заботится: опросы показывают, что эти средства часто тратятся не на улучшение питания на рабочем месте, а на другие покупки или развлечения.


«Позвонили — значит, еда приехала»


Максим Нестеров

специалист административного отдела департамента по персоналу Gett

Мы сразу поняли, что «Кухня на районе» — это очень удобно. Я услышал от коллег положительные отзывы и тоже начал заказывать там ланчи. Потом руководство сделало корпоративные ужины и стало вообще отлично. До этого мы после 17:00 покупали еду в вендинговых автоматах, что было не очень удобно, потому что там всегда ограниченный ассортимент. И часто к моменту, когда ты проголодался, уже всё раскуплено.

Мы не понимаем, как «Кухне» рентабельно готовить еду такого высокого качества за такие небольшие деньги. Понятно, что средняя цена выше, чем в вендинговых аппаратах, но и качество еды тоже. Это чувствуется по вкусу и тому, как это всё упаковано и доставляется. В онлайн-агрегаторах еда несравнимо хуже.

Особенно радует доставка в течение 20 — 30 минут. Мы и напрямую пробовали заказывать в ресторанах, но там нужно долго заполнять форму, а еду доставляли непредсказуемо: то раньше, то позже нужного времени. А здесь всё точно: тебе позвонили — значит, еда твоя приехала. Наши ЗОЖники, к которым отношусь и я, любят куриную грудку в кисло-сладком соусе, а не слишком ЗОЖники — блинчики с кленовом сиропе. И мы все любим сырники. Меню обновляется постоянно — еда не надоедает. Классно, что удалось так быстро реализовать этот проект.


Преимущества сервиса «Кухни на районе» для корпоративного питания


Это быстро

Еда доставляется в течение получаса после заказа. Если какое-то блюдо требует дополнительного времени на готовку, об этом сразу сообщат.

Еда из-под ножа

Для клиентов не просто разогревают готовые блюда, а готовят из свежих продуктов. При заказе сотрудники могут узнать состав и даже исключить нежелательные ингредиенты.

Это удобно

Сервис предоставляет удобный кабинет администратора. Можно назначать лимиты сотрудникам, выбирать способ компенсации питания и собирать отчетность за любой срок. Можно настроить любой процент компенсации для своих сотрудников. При этом даже 10% от заказа воспринимается сотрудниками как реальная помощь со стороны компании.


В будущем корпоративное питание станет неотъемлемой частью компенсационного пакета любой компании, которая заботится о своих сотрудниках. Путем субсидирования питания можно снизить текучесть кадров, сократить время, которое тратится на обеды, и повысить KPI. «Кухня на районе» разработала максимально удобный инструмент, который снимает головную боль по доставке качественной еды в офис. Начните сейчас.

Накормить свою компанию вместе с «Кухней на районе»