MissionU: как заработать на стыке образования и HR для стартапов (заставив их написать учебную программу)

MissionU: как заработать на стыке образования и HR для стартапов (заставив их написать учебную программу)
Фото: Ryan Young

Какой генеральный директор не мечтает о создании конвейера по изготовлению талантов, адаптированного к его потребностям? Подобный сценарий теперь возможен, по крайней мере благодаря MissionU, компании из Сан-Франциско, которая обучает студентов по специальным программам от крупных компаний. Появившись в 2016 году, неаккредитованная школа сразу подружилась c наиболее мощными организациями и стартапами Кремниевой долины. Теперь они участвуют в создании учебных планов, предоставляют инструкции и стажировки и при наборе сотрудников в первую очередь нанимают учеников школы. Вот как заведению удалось этого добиться.


Из 4,7 тыс. полученных школой заявок на поступление в первый класс, который начался в прошлом сентябре, MissionU отобрала 30 студентов. Второй класс — из 25 студентов — начался в январе. Годичное обучение для первых 2-х групп будет бесплатным, а MissionU заберет себе 15% доходов от первых 3-х лет найма этих студентов (если их зарплата превысит $50 тыс). Соучредитель и генеральный директор компании Адам Браун, который привлек $11,5 млн, заявляет: «Мы стремимся как можно быстрее масштабироваться, одновременно обеспечивая высокое качество студенческого опыта и его результатов для наших партнеров», — среди которых, в том числе, Spotify, Uber и Warby Parker (в мае компанию приобрела WeWork).

В 1 триместре обучения в MissionU консультанты из Bain&Company вместе с лекторами из Стэндфордского университета учат студентов полезным навыкам: развивают способность к сотрудничеству и критическому мышлению. Во 2 триместре все занимаются техническими предметами. В 3-м триместре студенты работают как стажеры, подрядчики или, в отдельных случаях, уже как штатные сотрудники в партнерских компаниях, в то время как MissionU продолжает обучать и поддерживать их.

Команда Брауна регулярно взаимодействует с партнерскими компаниями, чтобы обеспечить обратную связь и проанализировать бизнес-процессы. «Мы спрашиваем, какие инструменты могут понадобиться потенциальному сотруднику, чтобы, будучи нанятым, сразу взяться за дело», — говорит Браун, общественный предприниматель, запустивший образовательную организацию. Когда партнеры выразили четкий запрос, например на навыки владения языком программирования SQL, MissionU добавил несколько уроков на этом языке в 1 триместр. Инженеров и кадровиков из Uber, Twitter, Spotify и т.п. партнеры приглашают в школу для чтения лекций на уроках и панельных дискуссиях в штаб-квартире компании.

HackerOne (занимается поиском уязвимости системы для таких компаний, как General Motors) дважды вел уроки в MissionU, организуя профессиональные дискуссионные группы, чтобы ученики понимали, какие позиции их ожидают. У 4-х учеников MissionU есть наставники из HackerOne, и вскоре некоторые из учеников отправятся в HackerOne на оплачиваемую стажировку. «Что особенно здорово в этом партнерстве, — рассуждает начальник штаба HackerOne Тед Крамер, — так это что они берут на себя непростую задачу обучения этих молодых людей, а те производят грандиозное впечатление уже с первого дня работы».