Занимаясь бизнесом, я поняла, что надо учиться спокойнее относиться ко всему, что происходит, — потому что будет происходить много такого, чего ты вообще не ожидаешь. От некоторых моментов можно сойти с ума.
В Сан-Франциско почти все предприниматели ходят к психотерапевтам. Почти все чувствуют себя неудачниками. Понимание, что очередной факап или кризис — это рабочий момент, это не 100% твоей жизни, что это нормально и ты на этом учишься, — очень важный навык для предпринимателя. Каждый провал и каждый успех нужно анализировать в моменте — что из этого случайность, а что — результат твоих действий. Сделать вывод и двигаться дальше.
Ошибки в бизнесе будут всегда. К ним нужно подходить с пониманием, что в твоих силах всё исправить. Например, если тебя не устраивает специалист, нужно, во-первых, принять тот факт, что это ты его нанял и если тебя он не устраивает, значит, нужно, в первую очередь, прокачивать свой скилл по поиску людей.
Во-вторых, нужно убрать эмоции и попытаться перевести результат работы этого специалиста в цифры. Пересчитать в деньгах можно даже работу копирайтера — например, статья без правок стоит 1 тыс. руб., статья без правок, но с опозданием — 800, с правками и с опозданием — 400. Как только будут цифры, будут понятны узкие места и вектор улучшений.