Компании часто жалуются, что бесконечно что-то делают, а трафик не растет. Вся проблема в том, что компании хотят просто заплатить за SEO и радоваться росту трафика. Но так не получится. Если нужна история успеха по SEO, придется самим погружаться в процесс. Роман Прохоров, сооснователь Digital Strategy, рассказывает, как получить прорыв в поисковом трафике.
На позиции сайта в поисковой системе влияют сотни факторов и тысячи комбинаций. Добавьте к этому немного машинного обучения, постоянные изменения на сайте, и станет понятно, что оптимизатор не знает, как стопроцентно вывести сайт в топ по одному запросу. А у среднего интернет-магазина десятки тысяч запросов.
Только в идеальном мире трафик взлетает, как только оптимизатор начинает заниматься сайтом. В реальности SEO оптимизатор проводит аудит и узнает, что нужно сделать, чтобы в будущем трафик вырос. Это несколько десятков инструментов, о которых он узнал на своем опыте.
Конечно, есть проверенные тактики: почистить сайт от битых ссылок, сделать его более удобным, написать полезные тексты. Но если начистоту, эффект от этих действий не всегда заметен.
Оптимизаторы знают практики, которые помогают получать больше трафика. Но ни один (если он не мошенник) не возьмется точно оценивать в процентах успешность своих действий.
В самом начале развития SEO достаточно было купить много ссылок и заполнить сайт продвигаемыми запросами. Сейчас подобные примитивные тактики караются санкциями со стороны поисковых систем, да и сами алгоритмы становится все сложнее «накручивать».
Единственный способ увидеть растущий трафик — много и без передышки работать над улучшением всех параметров не меньше года. Иначе вы будете топтаться на месте, бесконечно ожидая результата в следующем месяце.
SEO — канал трафика с большим временным лагом. Эффект от каждого действия становится заметен в срок от 1 месяца до 3 лет. Прежде чем накопится критическая масса полезных действий и продажи из органического трафика начнут расти, придется серьезно вложиться в работу над сайтом, внедрение SEO-рекомендаций и подготовку контента.
Когда критическая масса изменений достигнута, сайт начинает сам набирать трафик и расходы на продвижение можно постепенно снижать. Сайтам-лидерам в своей тематике для поддержания результата обычно хватает одного специалиста и небольшого бюджета.
Не получится точно сказать, сколько времени нужно вкладывать в SEO и какие бюджеты понадобятся, — это зависит от сайта и тематики.
График зависимости трафика от SEO-оптимизации для интернет-магазина:
Вялотекущая работа по SEO, внедрение второстепенных задач.
Массовое внедрение рекомендаций, промышленное написание текстов.
Точечные доработки сайта и контента на конкретных страницах.
Активность по SEO фактически остановлена, но сайт по инерции продолжает наращивать поисковый трафик.
«В следующем году точно займемся SEO» — один из самых популярных «тостов» на маркетинговых мероприятиях.
Для продвижения сайта нужно привлекать программистов, дизайнеров, UX-специалистов, контент-менеджеров, копирайтеров и редакторов, продажников и маркетологов. У каждого из них свои срочные задачи, компании нужно постоянно увеличивать продажи.
А SEO-задачи… Ну раз от них сразу нет результата, могут и подождать. Как мы любим шутить: «На кладбище не внедренных SEO-аудитов только и разговоров, что о море. О море срочных задач программистов».
В лучшем случае SEO-задачи внедряются по небольшой маркетинговой квоте и после корректировки со стороны пяти других подразделений, когда от сути задачи уже ничего не остается. А потом возникает недовольство: «Мы же что-то регулярно делаем по SEO, где результат?» Результат потеряется среди других каналов трафика.
Всё начинается с мелочей. В одной статье редактор настоял на своих заголовках вместо рекомендаций оптимизатора, контент-менеджеры создали только 3 нужных страницы из 100, программисты порезали половину микроразметки. Итоговый выхлоп от SEO-активностей свелся к нулю.
Эффект от SEO будет расти, если хотя бы в течение года сохранять соответствующие задачи в списке приоритетных. Для этого нужно выделить людей в разработке, редакции и маркетинге, которые будут решать только SEO-задачи. Иначе ресурсы постоянно будут отвлекаться, а эффекта от оптимизации для роста трафика так и не будет.
Всё, что я рассказал, — результат многолетней боли от SEO-аудитов, которые были сделаны в стол для компаний разного уровня. По моей практике, единственный шанс на успех SEO-кампании — максимальная заинтересованность и персональный контроль процесса со стороны руководителя бизнеса.
Вот главные советы:
- провести аудит силами оптимизатора или агентства, составить список задач;
- выделить людей из команды, которые будут вовлечены в решение SEO-задач;
- сделать их выполнение приоритетом;
- проводить еженедельные планерки — на них проверять выполнение задач и ставить планы на следующую неделю;
- в конце каждого месяца смотреть на динамику трафика и корректировать тактику поведения;
- интеграция SEO в компанию в течение года — после этого можно сокращать расходы и снижать уровень вовлечения в процесс.