Не прогибаться: когда не стоит идти на компромисс (и не допустить при этом конфликта)

Не прогибаться: когда не стоит идти на компромисс (и не допустить при этом конфликта)

Компромиссы полезны для роста, партнерства, профессионального имиджа — но иногда компромисс может только повредить вашей карьере или бизнесу. Вот четыре ситуации, в которых лучше показать зубы.


1

Под угрозой ваши ценности или цели


Бренды часто подстраиваются под рынок, но это не означает отказа от базовых ценностей и целей. Вы должны быть уверены, что ваши клиенты смогут узнать вас и доверять вам, какие бы соглашения вы ни заключали. Сохранение собственной идентичности важно для бизнеса и для морального духа команды  — тех, кто разделяет ваши ценности.


Как успокоить недовольных клиентов и не предать свои ценности:

A). Отвечайте на отрицательные отзывы. Их всегда больше, чем положительных (это нормально), и они разрушат вашу репутацию, если вы не готовы решать проблемы и учитывать пожелания.

Б). Если вас не понимают, объясняйте, чем вы руководствуетесь, но не оправдывайтесь.

В). Вы не обязаны кормить троллей и нравиться всем. Сосредоточьтесь на своей целевой аудитории (см. п. 1).


2

Очевидны юридические риски


Ради прибыли предприниматель порой готов нарушить закон. После суда — пусть и вашу пользу — непросто восстановить репутацию.  Правовая принципиальность даст вам — и вашим партнёрам — возможность требовать защиты со стороны закона.


3

Вы или кто-то другой может пострадать


Усталый водитель работает сверхурочно, рискуя уснуть за рулем. Выпуская продукт с непродуманной конструкцией, вы рискуете столкнуться с иском о поломках. Такой компромисс может стоить вам денег — расходов на судебные процессы или поиск замены для потерявшего трудоспособность работника. Но что еще хуже, такой подход покажет, что вы не заботитесь о своих сотрудниках и клиентах. Люди не станут иметь с вами дело, если вы их не цените.


Как не надо пытаться прийти к компромиссу

Три «стоп-фразы», которые вредят переговорам:

«Вам следует…» Ищете компромисс — рассуждайте от первого лица: «нам следует».

«А вот ххх считает, что…» Апелляция к авторитету — одна из ошибок аргументации (исключение — когда тот, на кого вы ссылаетесь, участник сделки).

«Как хотите». Вы не пришли к соглашению, но устали и хотите покончить с переговорами. Сдать позиции не значит найти  компромисс. Сделайте перерыв и продолжайте искать.


4

У другой стороны не хватает опыта, навыков или понимания


Эта проблема часто возникает, когда предприятие переходит к наследнику, не имеющему отношения к бизнесу, или более крупная компания покупает стартап за пределами своей ниши. Отказ от компромисса нужен не для того, чтобы сорвать сделку или выставить другую сторону в негативном свете, — вы просто должны отложить принятие решений до тех пор, пока другая сторона не разберется в деле (не без вашей помощи).


Как правильно отказываться от компромисса:

А). Отказываясь от компромисса, не вступайте в конфликт. Ведите себя сдержанно.

Б). Объясните другой стороне, почему вы говорите «нет».

В).  Если можете помочь другой стороне достичь цели, сделайте это.

Г). Дайте всем участникам время подумать и возможность высказаться.

Д). Не переводите ситуацию в личную плоскость.

Если не достигнете компромисса — значит, вы просто еще не нашли подходящего партнера.