Разобраться • 30 сентября 2025

Где запускать рекламу в 2025 году:
новые рекламные платформы

Где запускать рекламу в 2025 году:
новые рекламные платформы


Уход зарубежных провайдеров интернет-рекламы в 2022 году повлек за собой стагнацию рекламного инвентаря (это зоны на странице сайта или мобильного приложения, где можно показывать рекламу. — Прим. ред.).

Уход зарубежных провайдеров интернет-рекламы в 2022 году повлек за собой стагнацию рекламного инвентаря (это зоны на странице сайта или мобильного приложения, где можно показывать рекламу. — Прим. ред.).

По словам экспертов рекламного рынка, рекламодатели в основном сосредоточились на двух площадках: на «Яндекс Директе» и во «ВКонтакте». Ограниченное количество рекламных мест и принцип работы площадок (аукцион) провоцирует рост ставок, соответственно, растет и стоимость рекламы. Из-за этого предприниматели даже вынуждены повышать цены на свои товары и услуги.

По словам экспертов рекламного рынка, рекламодатели в основном сосредоточились на двух площадках: на «Яндекс Директе» и во «ВКонтакте». Ограниченное количество рекламных мест и принцип работы площадок (аукцион) провоцирует рост ставок, соответственно, растет и стоимость рекламы. Из-за этого предприниматели даже вынуждены повышать цены на свои товары и услуги.

В этих условиях на рынке активно развиваются альтернативные рекламные площадки — «Яндекс UrbanAds», платформа «Т-Банка», Rutube Media, VK AdBlogger и «Авито Реклама».

В этих условиях на рынке активно развиваются альтернативные рекламные площадки — «Яндекс UrbanAds», платформа «Т-Банка», Rutube Media, VK AdBlogger и «Авито Реклама».

Рассказываем о возможностях интернет-рекламы, которые открывают единая рекламная платформа городских сервисов «Яндекса» — «Яндекс UrbanAds», платформа «Т-Банка», Rutube Media, VK AdBlogger и «Авито Реклама».

Рассказываем о возможностях интернет-рекламы, которые открывают единая рекламная платформа городских сервисов «Яндекса» — «Яндекс UrbanAds», платформа «Т-Банка», Rutube Media, VK AdBlogger и «Авито Реклама».

Александр Шароватов

директор по развитию бизнеса агентства Era (Group4Media)

Единая рекламная платформа городских сервисов «Яндекса» — «Яндекс UrbanAds»

Благодаря единой рекламной платформе, которая появилась у «Яндекса», рекламодатели могут запустить баннерную рекламу сразу на несколько городских сервисов «Яндекса»: «Маркет», «Деливери», «Еда», «Лавка», Go, а с недавнего времени еще и «Доставка».

Особенность платформы заключается в том, что через единый рекламный кабинет для всех сервисов можно задать сквозные настройки, например частоту показов на одного пользователя. Это позволяет контролировать количество контактов с рекламой, оптимизирует бюджет и эффективность кампаний. Также это значительно экономит время, которое уходит на настройку рекламы и работу с аналитикой.

Статистику можно формировать самостоятельно через рекламный кабинет. Доступно большое количество показателей: стандартные — показы, CTR (показатель кликабельности), CPM (стоимость тысячи показов объявления) и более интересные, которых часто не хватает в е-сom сервисах, — охват аудитории и частота показа на одного пользователя. Также есть возможность установить сторонние верификаторы для дополнительного анализа трафика: Weborama, Adriver, Adserving, «Яндекс Метрику».

Еще одна особенность — возможность запускать специальные проекты одной кампанией сразу во всех городских сервисах «Яндекса». Такие проекты разрабатываются под индивидуальные задачи бренда, идея кампании адаптируется под формат сервисов.

Далее рассмотрим подробнее возможности размещения на «Яндекс Маркете», «Яндекс Еде» и «Деливери».

Охват аудитории всех сервисов — 94 млн человек.

«Яндекс Маркет»

«Яндекс Маркет» первым из городских сервисов начал активно монетизировать свои рекламные возможности.


Где показывается реклама

На главной странице маркетплейса, в рекомендательной ленте товаров, в карточке товара, на страницах отзывов и вопросов, а также на странице оформленного заказа.


Примеры форматов рекламы

— Баннеры (горизонтальные, баннер-растяжка, вертикальные). Любой горизонтальный баннер на «Маркете» также может быть представлен как видеобаннер. Его можно запустить на главной странице маркетплейса и в рекомендательной ленте.

— Прямые автоматизированные форматы (push-уведомления, поп-апы).

— Спецпроекты.

«Яндекс Еда» и «Деливери»

«Яндекс Еда» и «Деливери» предлагают рекламодателям доступ к высокодоходной аудитории, которая уже предрасположена к покупке. Ежемесячно сервисы посещают около 22 млн пользователей. 71% аудитории — люди в возрасте до 35 лет.

Еще рекламодатели могут интегрировать контент в контекст еды — и таким образом выстраивать эмоциональную связь бренда с аудиторией.


Где показывается реклама

На всех этапах пользовательского пути: главной странице, в выдаче ресторанов и магазинов, в поиске и истории заказов, на трекинге (это экран, где пользователь отслеживает заказ).


Примеры форматов рекламы

— Баннеры (горизонтальный, мини-баннер на главной, баннер-поплавок).
— Сторис, объект на карте и другие креативные форматы, которые встречаются на пользовательском пути.
— Сторителлинг и спецпроекты, созданные креативной студией под ключ, — они позволяют увеличить длину контакта пользователя с проектом с 4 сек. до >1 мин. и улучшить показатель кликабельности в четыре раза.


Кому стоит тестировать

Размещение на «Маркете», «Еде» и «Деливери» подойдет практически любому сегменту рекламодателей, которые имеют собственный сайт. Например, автомобильным брендам, застройщикам, стриминговым сервисам, HoReCa, телекому, FMCG и другим. Это достигается за счет наличия форматов click-in и click-out. Брендам доступна статистика по показам, охвату, кликам и CTR. Для спецпроектов может быть доступна более глубокая аналитика.

«Авито Реклама»

На «Авито» заходят 72 млн пользователей в месяц. Все они хотят предложить свой сервис, что-то купить, продать или заказать. Поэтому платформа предоставляет доступ к широкой аудитории, которая намерена совершить какую-либо сделку, и охватывает пять направлений: «Товары», «Авто», «Услуги», «Работа» и «Недвижимость», а также покрывает всю страну — от Калининграда до Владивостока.

Перед тем как запустить рекламу на Авито», важно определить цель — это поможет выбрать аудиторию. Площадка предлагает два варианта: широкий и узкий сегмент.

  • Широкий сегмент подходит для компаний, которые хотят повысить узнаваемость бренда. «Мелькая», они запоминаются пользователям, и люди уже знают, куда обратиться, когда услуга становится нужна.
  • Узкий сегмент подходит для компаний, которые хотят, скорее, получить заказчиков здесь и сейчас. Рекламные объявления настраиваются на узкую аудиторию — людей, которые с большой вероятностью готовы к сделке в ближайшее время.

Перед тем как настраивать рекламу на «Авито», можно выбрать готовый таргет-пак — набор характеристик, отражающих свойства и особенности поведения определенного сегмента аудитории. На площадке доступны настройки таргет-пака по интересам и уровню дохода.


Где показывается реклама

На главной странице, рядом с поисковой выдачей, на страницах объявлений.


Форматы рекламы

Крупные видеоролики, баннеры, HTML5-баннеры (динамические изображения с интерактивными элементами), виджеты, размещаемые на видных местах. Также рекламодателям доступен формат спецпроектов.


Кому стоит тестировать

Любым рекламодателям: как текущим селлерам «Авито», так и тем, кто ничего не продает на площадке.

Рекламу стоит использовать для формирования и укрепления имиджа, анонса новых продуктов и акций, увеличения охвата, повышения знания о бренде.

Охват аудитории — 72 млн человек.

Рекламная платформа «Т-Банка»

Платформа для продвижения бизнеса от «Т-Банка» объединила все медиаканалы банка — в том числе и те, где пользователи совершают траты и принимают финансовые решения.

Площадка позиционируется как альтернатива классическим каналам, где конкуренция за внимание пользователей высока. Платформа предоставляет доступ к аудитории, которая уже вовлечена в управление финансами, ищет выгоду и регулярно совершает трансакции. Точность таргетинга по категориям трат, паттернам поведения и географии повышает релевантность рекламы, где сообщение достигает пользователей не «в общем цифровом шуме», а в момент, когда они анализируют расходы, сравнивают кэшбэк-офферы или планируют покупки, что увеличивает конверсию.

Особенность платформы — доступ к ранее закрытым инструментам банка. Это позволяет рекламодателям создавать таргетированные кампании, усиленные данными о тратах и паттернах поведения 60 млн пользователей.


Где показывается реклама

Во всех медиаканалах «Т-Банка»: в мобильном приложении, в разделе «Кешбэк и бонусы», на витрине лайфстайл-сервисов «Город», в приложении «Кошелек», в шопинг-аппе «Долями», на платформе Т—Ж.


Форматы рекламы

Более 20 форматов: баннеры, истории, промоблоки, карточки в ленте товаров, пуш-уведомления, видео и другие.


Кому стоит тестировать

Всем категориям бизнеса, так как платформа имеет большое количество плейсментов внутри экосистемы, благодаря чему есть возможность подобрать релевантный сервис. Площадка позволяет взаимодействовать с аудиторией, которая ищет выгодные офферы или планирует покупки. Пользователи видят рекламу в момент, когда анализируют свои расходы, сравнивают кэшбэки или изучают спецпредложения.

Малому и среднему бизнесу стоит обратить внимание на сервис самостоятельного запуска кампаний с кэшбэком — это снижает порог входа и оптимизирует бюджет при работе с лояльной аудиторией, которая ищет выгоду. Для нишевых брендов ключевым преимуществом станет таргетинг по категориям трат, он повышает конверсию за счет релевантности предложений.

Охват аудитории — более 60 млн человек.

Анна Машковцева

руководитель направления по разработке и развитию продуктовых решений Content+ (Group4Media)

Rutube Media

Rutube входит в цифровые активы «Газпром-Медиа Холдинга». Значительный рост его аудитории произошел в том числе после замедления YouTube — с 21 млн пользователей в 2023 году до 77 млн в марте 2025 года.

Сервис работает достаточно стандартно: запуск рекламы осуществляется после заполнения рекламодателем заявки со всеми деталями размещения. У сервиса также есть широкие возможности по таргетированию: контент, география, социально-демографические характеристики.


Где показывается реклама

Внутри видеоконтента.


Форматы рекламы

Instream-реклама — это формат видеорекламы, который показывается перед, во время или после просмотра видеоконтента. Помимо стандартных видеороликов, есть возможность использовать интерактив, например выбор разных сценариев ролика, QR-коды, и так далее. Это позволяет больше вовлекать аудиторию в коммуникацию с брендом.


Кому стоит тестировать

Реклама подойдет крупным брендам из сегмента FMCG, так как основное УТП (уникальное торговое предложение. — Прим. ред.) площадки — развлекательный контент, фильмы и сериалы. Пользователями платформы в большинстве случаев являются конечные потребители, поэтому им, скорее, будут интересны уже знакомые товары, нежели продукты из b2b-ниш.

Охват аудитории — 77 млн человек.

VK (AdBlogger)

VK AdBlogger— это биржа нативной рекламы от VK. Рекламодателям на платформе доступен каталог со списком сообществ и инфлюенсеров, готовых разместить у себя рекламу. В каталоге есть фильтры, например, можно подобрать блогеров по стоимости интеграции. Охват аудитории, которая увидит рекламу, зависит от аудитории конкретного блогера. Сейчас на платформе более 55 тыс. блогеров и сообществ.


Где показывается реклама

На странице блогеров «ВКонтакте» и в «VK клипах».


Форматы рекламы

Клип по ТЗ рекламодателя, пост с картинкой или видео.


Кому стоит тестировать

Сервис подойдет тем, кто готов использовать ее в комплексе с другими performance-площадками, например «VK Рекламой» или Telegram Ads. Ведь рекламные интеграции у блогеров — история больше про повышение узнаваемости бренда, чем про получение лидов.

Новые рекламные платформы и форматы: главные выводы

Прежде чем экспериментировать с новыми рекламными площадками, помните, что не стоит делать основную ставку только на одну-две из них: это ограничивает охват и снижает шансы привлечь новую аудиторию.

Используйте новые инструменты как дополнение к уже проверенным и эффективным методам, которые приносят результаты.