Новые технологии меняют школьное и университетское образование, принося в классы и аудитории большие данные, геймификацию, VR и AR, искусственный интеллект и другие тренды. Вот пять технологий, уже пришедших в образование (даже если вы этого еще не заметили).
Виртуальное обучение
Уже несколько лет виртуальное обучение — часть программы для тех, кто учится на дому. Государственные школы тоже используют онлайн-технологии — видеолекции или чаты с преподавателями.
Граница между обучением на дому и «официальным» образованием благодаря этим технологиям со временем размоется еще больше.
Геймификация
Продвинутые преподаватели используют игры и онлайн-конкурсы для изучения нового материала и чтобы закрепить навыки. По данным Международного общества по технологиям в образовании (ISTE), поражение в игре работает как мгновенная обратная связь, а командные игры развивают навыки сотрудничества. Эффективны приложения DuoLingo (для изучения иностранных языков), PlayBrighter (превращает учебные задания в ролевые игры).
5 вариантов геймификации в школе
Источник: ISTE
1
Приспособьте известные игры (лото, домино, Scrabble) для образовательных целей.
2
Используйте цифровые игры, квизы и тесты.
3
Проведите квест.
4
Создайте ролевую игру на одной из платформ для образовательных игр.
5
Выдавайте символические призы или ордена за успехи в учебе.
Облачные технологии и цифровые библиотеки
Облачные технологии обеспечивают школам доступ к огромному массиву информации и ПО без затрат. Доступ к программному обеспечению онлайн позволяет экономить на его установке и обслуживании, для чего раньше требовалось обновлять десятки компьютеров.
Цифровые библиотеки — отличный ресурс для каждого учебного заведения. Электронные книги дешевле бумажных, позволяют использовать мультимедийные материалы и не вредят экологии. Решается проблема дефицита учебников и пособий!
Сенсорные дисплеи
Сенсорные панели, которые выпускают Hitachi, Panasonic и другие, отлично заменяют школьные доски. Новое программное обеспечение позволяет делать на сенсорной панели то же, что на экране компьютера, а управлять учебными материалами рукой или указкой даже проще.
На интерактивных досках несколько человек могут рисовать и писать одновременно — можно работать над проектом совместно.
Большие данные и аналитика
Education Week сообщает, что теперь преподаватели могут не только собирать и анализировать информацию об оценках и посещаемости, но и отслеживать выражения лиц и частоту социальных взаимодействий студентов.
Носимые устройства могут регистрировать пульс, а специальное программное обеспечение позволяет отслеживать и анализировать активность ребенка онлайн. По этим данным можно составить конкретные рекомендации для обучения каждого отдельного ученика.