Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

Обучающие игры, большие данные и цифровые библиотеки: как технологии меняют систему образования

Обучающие игры, большие данные и цифровые библиотеки: как технологии меняют систему образования
Иллюстрация: Наташа Джола

Новые технологии меняют школьное и университетское образование, принося в классы и аудитории большие данные, геймификацию, VR и AR, искусственный интеллект и другие тренды. Вот пять технологий, уже пришедших в образование (даже если вы этого еще не заметили).


1

Виртуальное обучение


Уже несколько лет виртуальное обучение — часть программы для тех, кто учится на дому. Государственные школы тоже используют онлайн-технологии — видеолекции или чаты с преподавателями.

Граница между обучением на дому и «официальным» образованием благодаря этим технологиям со временем размоется еще больше.


2

Геймификация


Продвинутые преподаватели используют игры и онлайн-конкурсы для изучения нового материала и чтобы закрепить навыки. По данным Международного общества по технологиям в образовании (ISTE), поражение в игре работает как мгновенная обратная связь, а командные игры развивают навыки сотрудничества. Эффективны приложения DuoLingo (для изучения иностранных языков), PlayBrighter (превращает учебные задания в ролевые игры).


5 вариантов геймификации в школе

Источник: ISTE



1

Приспособьте известные игры (лото, домино, Scrabble) для образовательных целей.


2

Используйте цифровые игры, квизы и тесты.


3

Проведите квест.


4

Создайте ролевую игру на одной из платформ для образовательных игр.


5

Выдавайте символические призы или ордена за успехи в учебе.


3

Облачные технологии и цифровые библиотеки


Облачные технологии обеспечивают школам доступ к огромному массиву информации и ПО без затрат. Доступ к программному обеспечению онлайн позволяет экономить на его установке и обслуживании, для чего раньше требовалось обновлять десятки компьютеров.

Цифровые библиотеки — отличный ресурс для каждого учебного заведения. Электронные книги дешевле бумажных, позволяют использовать мультимедийные материалы и не вредят экологии. Решается проблема дефицита учебников и пособий!


4

Сенсорные дисплеи


Сенсорные панели, которые выпускают Hitachi, Panasonic и другие, отлично заменяют школьные доски. Новое программное обеспечение позволяет делать на сенсорной панели то же, что на экране компьютера, а управлять учебными материалами рукой или указкой даже проще.

На интерактивных досках несколько человек могут рисовать и писать одновременно — можно работать над проектом совместно.


5

Большие данные и аналитика


Education Week сообщает, что теперь преподаватели могут не только собирать и анализировать информацию об оценках и посещаемости, но и отслеживать выражения лиц и частоту социальных взаимодействий студентов.

Носимые устройства могут регистрировать пульс, а специальное программное обеспечение позволяет отслеживать и анализировать активность ребенка онлайн. По этим данным можно составить конкретные рекомендации для обучения каждого отдельного ученика.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России