В сентябре вступили в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях Московской области. Теперь за «ненадлежащее содержание рекламных конструкций» с компаний будут брать штрафы до 120 000 рублей. Под понятие рекламных конструкций попадают привычные носители вроде билбордов и досок объявлений, а также вывески магазинов, кафе и офисов.
За «нарушение художественно-композиционных требований к внешнему виду рекламных конструкций» предпринимателям придется выложить от 80 000 до 100 000 рублей, за «ненадлежащее содержание, неисправное и загрязненное состояние» — от 100 000 до 120 000 рублей. В такой формулировке закон можно трактовать широко. Например, под «неисправное состояние» теоретически попадает перегоревший светодиод, а под «загрязненное» — пыльный налет.
Еще сложнее понять требования Архитектурно-художественного регламента по оформлению городов Московской области. Там есть такие критерии, как «заведомое ухудшение архитектурно-художественного облика зданий», «ухудшение визуального восприятия объектов архитектуры и территории» и общие советы по стилистике вывесок. Как инспекторы будут применять эти нормы на практике — неясно: при желании придраться можно к любой вывеске.
С критикой новых штрафов выступили две организации. Объединение предпринимателей «Опора России» требует пересмотра сентябрьских поправок. Общественная палата РФ обещала обсудить вопрос «в ближайшее время» и напомнила контролирующим органам об устном распоряжении президента не накладывать штраф, если нарушение — первое на счету компании.
Подмосковный Госадмтехнадзор регулярно отчитывается о борьбе с нелегальной уличной рекламой. Вероятно, ведомство будет радо призвать к порядку владельцев грязных рекламных щитов и неопрятных вывесок. Чтобы избежать вопросов, содержите наружку в чистоте, а заброшенные вывески — демонтируйте: во многих случаях это обойдется дешевле штрафов. Еще можно перевести бизнес в соседний регион.