Экологичность и приверженность принципам устойчивого развития не модный тренд, а важное конкурентное преимущество для любой компании. Это помогает и в борьбе за клиентов, и в хантинге лучших сотрудников на рынке. Международное коммуникационное агентство Edelman в 2019 году провело глобальный опрос потребителей и выяснило: 64% людей покупают у тех брендов, которым доверяют. Если компания ведет активную экологическую политику, уровень доверия к ней растет, а с ним растут и продажи. Рассказываем, зачем и как делать свой бизнес экологичнее.
Идея ответственного потребления уже достаточно распространена в нашей стране: 35% россиян заявляют, что готовы платить больше за экологически безопасные продукты.
Схожим образом экологичность компании расширяет возможности найма лучших кадров и положительно влияет на лояльность персонала. Значительную долю экономически активного населения во всем мире сейчас составляют миллениалы. Для этого поколения защита окружающей среды — одна из основных ценностей, и это отражается на выборе работодателей. В ходе проведенного компанией HP в 2018 году опроса 56% респондентов ответили, что предпочитают работать в компании, которая руководствуется в своей деятельности экологичным подходом.
Бизнес это понимает. Поэтому все больше компаний уделяют внимание вопросам экологии.
История HP — пример того, как компания может стать экологичной. Один из мировых лидеров по производству оборудования и расходных материалов для офисной печати с середины 2000-х последовательно уменьшает потребление энергоресурсов и выбросы углерода (углеродное загрязнение воздуха — главная причина глобального потепления). В 2015 году компания поставила задачу за 10 лет снизить углеродный след на 25%. И добивается этого с помощью общеизвестных способов — внедряет энергосберегающие технологии на производстве и в офисах — и инновационных идей: инженеры компании смогли облегчить вес продукции, и расход топлива на его транспортировку тоже уменьшился.
HP снижает количество используемого на производстве сырья, разрабатывает более экологичные материалы и активно использует повторную переработку. В 2016 году компания добилась нулевого уровня вырубки леса при производстве бумаги для печати под брендом НР. В 2020 году планируется достичь этой цели при производстве картонных коробок, в которые упаковывается продукция компании.
Одна из задач HP в рамках стратегии устойчивого развития — помогать партнерам и заказчикам становиться экологичными. Еще в 1992 году компания запустила для всех своих сотрудников программу «Дизайн с заботой об окружающей среде» (Design for Environment, DfE — сокращенно). Задача участников — оптимизировать характеристики продуктов, оборудования и услуг HP таким образом, чтобы они наносили минимальный вред окружающей среде.
Одно из решений — Managed Print Services — пакет услуг от HP, включающий анализ всей печатной техники в компании, поставку необходимого оборудования и управление им. Обновление парка оборудования в рамках услуги позволил клиентам HP на треть снизить годовой показатель выброса углерода, потребления энергии и прямых расходов на оборудование и материалы для печати.
Другое достижение — принтер EcoSmart LaserJet и черный тонер EcoSmart: они работают на более низких, по сравнению с отраслевым стандартом, температурах плавления, а значит, потребляют меньше энергии.
Разработки HP позволяют компаниям по всему миру сделать свой быт экологичнее. Но современное печатное оборудование — еще не всё. Чтобы эффективно снижать нагрузку своего бизнеса на природу, нужно действовать комплексно — и пересмотреть многие принципы работы своих офисов.
Чтобы сэкономить, компании часто используют более дешевые материалы, от сырья на производстве до расходников в офисе, — например картриджи-«клоны» для принтеров. Внешне они неотличимы от тех, что производит HP. Но выпускаются без разрешений правообладателя и, естественно, без соблюдения его стандартов производства.
Такие картриджи могут быть опасны как для всей планеты, так и для отдельно взятого офиса.
Во-первых, картриджи-клоны загрязняют окружающую среду. У компаний-производителей таких продуктов чаще всего нет программ по утилизации отработанных картриджей. По данным исследования, проведенного компанией InfoTrends по заказу HP в 2018 году, 94% картриджей-клонов оказываются на свалке.
Во-вторых, «клоны» менее производительны по сравнению с оригинальными продуктами HP: 29% напечатанных документов, по данным исследования SpencerLab, оказываются непригодными для использования из-за слишком бледных чернил. Офисы расходуют лишнюю бумагу и лишнюю энергию, печатая документы заново, — из-за использования картриджей-клонов на 40% растет расход электроэнергии и на 54% — расход биологического сырья (SpencerLab).
Наконец, самое тревожное: по результатам исследования, проведенного институтом WKI для HP в 2017 году, картриджи-клоны могут повысить концентрацию вредных веществ в воздухе, которым дышит офис. В частности, из-за использования картриджей-клонов растут предельно допустимые концентрации стирола — на 53%, мелких частиц — на 60%, летучих веществ — на 130%.
Оригинальные картриджи HP разрабатываются с учетом международных экологических стандартов и легко утилизируются. HP запустила собственную программу по приему и переработке отработанных картриджей еще в 1995 году. Сейчас клиенты из более чем 50 стран мира могут совершенно бесплатно сдать картриджи в своём городе для отправки на утилизацию в HP — так они не попадут на свалку или в океан.
С 2000 года собранные в ходе программы материалы перерабатываются в высококачественное сырье и снова используются в производстве. Сегодня HP производит 100% лазерных картриджей и 80% струйных картриджей из переработанных материалов. С 2017 года HP ведет сбор пластиковых бутылок в Гаити — их тоже перерабатывают и используют в качестве сырья.
Запатентованные технологии HP обеспечивают одинаково высокое качество печати с помощью картриджа на протяжении всего срока работы: последний отпечатанный лист будет таким же четким, как и первый. Это позволяет компаниям оптимизировать расход бумаги и энергоресурсов, а значит, снизить нагрузку своей деятельности на окружающую среду. Объем выбросов углерода при использовании картриджей HP на 55% ниже, чем при использовании картриджей-клонов.
Оригинальные картриджи гарантированно безопасны для работы в офисе. HP тщательно проверяет уровень выбросов озона, стирола, бензола, мелкой пыли, и, по данным HP Sustainability team, они значительно ниже предельно допустимых уровней, установленных международными стандартами качества воздуха. Использование картриджей HP полностью соответствует и гигиеническому нормативу Российской Федерации «Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны».
Проверить оригинальность картриджей, которые вы используете, можно на сайте HP. Даже небольшие изменения в повседневной жизни рядового офиса — использование качественных расходных материалов — способны принести большую пользу делу охраны окружающей среды и повысить экологичность компании. Главное — начать обращать внимание, казалось бы, на незначительные мелочи.