В развитых странах бизнес-клубы — привычное явление, доказавшее свою пользу (компании, чьи СЕО состоят в таких объединениях, растут в 2,5 раза быстрее). В России эта экосистема пока только формируется, а действующие клубы практически никак не контактируют друг с другом. Зачем отечественные предприниматели встречаются в неформальной обстановке и что им это дает — рассказал президент и партнер компании Mediaplus Group Russia, глава российского отделения Всемирной организации Young Presidents’ Organization (YPO) Олег Волкош.
У бизнес-клуба не много ресурсов, но все они — уникальные. В первую очередь, это знание и опыт каждого члена (если, конечно, он готов ими делиться), во вторую — возможность общаться с коллегами по «цеху». Чем выше мы поднимаемся по социальной лестнице — тем быстрее сокращается круг нашего общения и наступает одиночество. По своему опыту могу сказать, что со временем школьных и университетских друзей становится все меньше, с партнерами и сотрудниками можно обсудить далеко не всё, а семью и вовсе принято оберегать от лишних стрессов.
Бизнесмены нуждаются в общении с людьми, которые их понимают. Но таких людей немного, и еще меньше готовых жестко соблюдать принцип конфиденциальности. Зато подобных собеседников можно найти в бизнес-клубе. Например, в YPO конфиденциальность внутри форумов (более подробно о них ниже) зиждется не только на соответствующих правилах организации (за нарушение можно лишиться членства), но и на высоком уровне осознанности ее членов. Многие бизнес-лидеры прошли непростой путь в жизни и хорошо понимают ценность взятых на себя обязательств и важность сохранения клубной экосистемы.
Бизнес-клубы часто сравнивают с сектами — видимо, по причине конфиденциальности всех дискуссий между участниками встреч. Мне больше нравится сравнение с твоим личным советом директоров. Яркий пример — форумы членов YPO. Так у нас называют регулярные встречи бизнесменов группами по 8-10 человек (при этом все они должны представлять разные индустрии и не иметь пересечений в бизнесе и частной жизни — чтобы гарантировать их максимальную открытость в дискуссиях). Участники такой группы каждый месяц проводят вместе по 4-5 часов, в соответствии с протоколом форума делятся событиями из их деловой и личной жизни, обсуждают различные темы и обмениваются опытом. И все это — в условиях полной конфиденциальности! Такие же форумы у нас проводятся для супругов членов клуба. А год назад мы впервые запустили форумы для их детей в возрасте 7-14 лет (и этот формат всем пришелся по душе).
Чтобы извлечь максимум пользы от участия в бизнес-клубе, нужно быть проактивным и знать английский язык. Например, YPO – международная организация и дает своим участникам доступ как к страновым, так и к международным ресурсам (включая возможность общения с 27 тыс. руководителей бизнеса по всему миру). С помощью бизнес-клуба можно решить многие задачи — найти инвестора, клиента или партнера.
Что такое YPO
YPO — глобальная сеть молодых руководителей, насчитывающая около 27 тыс. членов более чем в 130 странах мира. Совокупная выручка всех компаний-членов организации составляет около $6,3 трлн. В сеть принимаются только руководители или владельцы бизнеса возрастом до 45 лет. Чтобы вступить в YPO, их компания должна генерить не менее $10 млн выручки ежегодно, а ее штат — насчитывать не менее 150 человек.
В России у YPO два отделения, в которых суммарно состоят более 110 членов. Их число, по данным сети, ежегодно увеличивается на 15-20%.
Сейчас между российскими бизнес-клубами нет никакой конкуренции и даже связи. Например, мы в России контактируем только с EO — Entrepreneur’ Organization, — потому что вместе делаем российский этап конкурса Global Student Entrepreneur Awards. Думаю, это связано с тем, что российский рынок еще молодой и традиции бизнес-клубов здесь пока только зарождаются. Но у бизнес-лидеров есть потребность в общении и встречах друг с другом — значит, будут формироваться и подобные круги.
Россия — открытая для бизнеса страна, и мы хотим, чтобы бизнесмены из США, Китая, Индии и Европы знали об этом. YPO, как международная организация, считает необходимым сохранять мосты между бизнесом в разных странах (невзирая на сложную политическую ситуацию). Свое место в российской экосистеме мы видим в развитии бизнесменов через образование и личностный рост.
В мае этого года мы провели крупнейший международный ивент YPO — YPO President’s University в Москве и Санкт- Петербурге. К нам приехали более 350 иностранных членов YPO более чем из 17 стран. Нужное число участников мы набрали за 24 часа (60% из них были из США и Латинской Америки). Иностранных членов YPO мы принимали и во время чемпионата мира по футболу, который проходил в России, — тогда гости приехали из Мексики, Китая, Японии и Южной Америки. Многие из них нескоро посетили бы нашу страну сами по себе, но согласились сделать это сейчас, потому что для них YPO — знак качества и гарантированный уровень безопасности.
Форумы YPO — это инструмент внутреннего роста и развития для всех участников. В начале заседания каждый из них предлагает 1-2 темы, которые для него сейчас максимально важны. Затем методом голосования определяются вопросы для обсуждения – им уделяется по 1,5 часа. Участники форумов делятся своим жизненным опытом и кейсами из жизни. При этом никто не имеет права давать другим участникам конкретные советы или выносить свои суждения.
Чаще всего в одном форуме мы собираем людей из разных индустрий (не больше 10 человек). Список участников формируется так, чтобы люди не пересекались ни в жизни, ни в бизнесе. Форум собирается 1 раз в месяц, и на протяжении 4-5 часов бизнесмены обсуждают важные для них события. Формат Skype-форума мы тоже используем, но не приветствуем, — очень важно личное присутствие каждого человека (зачастую обсуждаются личные моменты, которые человек не готов рассказать по Skype).
Два года назад мы запустили форумы для детей. Проводить их предложили супруги двух членов клуба, и поначалу нам казалось, что в этом нет необходимости. Но в итоге мы попробовали, и не зря — эта инициатива даже получила премию европейского отделения YPO за лучшую инновацию. Возраст участников детских форумов — от 7 до 14 лет, но модерируют их собрания взрослые члены YPO.
Как вступить в YPO
1.
Подать заявку на официальном сайте.
2.
Соответствовать критериям бизнеса: минимум $10 млн. ежегодной выручки, штат компании не менее 150 человек.
3.
Подтвердить свои бизнес-показатели данными третьей стороны — это может быть один из контрагентов или аудиторская компания.
4.
Дождаться результатов (до 2 месяцев) и, в случае положительного решения, заплатить ежегодный взнос в $7 тыс.
Через развитие бизнес-лидеров мы улучшаем наше общество (в этом и заключается главная миссия YPO). Потому что влияние бизнеса на то, в каком мире мы живем, всегда было большим: начиная с уплаты налогов и заканчивая социальной ролью компаний.
За прошлый год мы провели в России 42 различных ивента, и 30 из них были образовательными. Для членов YPO мы регулярно проводим образовательные программы (включая тренинги личностного роста) и привозим зарубежных спикеров из Гарварда, Стэнфорда, Лондонской бизнес-школы, Университета Сингулярности. На всё это мы тратим средства из членских взносов — человек со стороны не может попасть на подобные мероприятия.
Упор на образование — то, что отличает YPO от других бизнес-клубов и бизнес-ассоциаций. Ведущие университеты мира запустили для членов YPO специальные программы по бизнес-образованию и развитию лидерских качеств, рассчитанные на несколько месяцев (в Гарварде сейчас лист ожидания — около 2 лет). В России мы сотрудничаем с бизнес-школой «Сколково» в статусе интеллектуальных партнеров.
Никто кроме самих участников бизнес-клуба не сделает его программу мероприятий уникальной и интересной. Поэтому все члены YPO должны в течение года сделать хотя бы один проект для своего отделения. Это негласное правило, но ему следуют все участники — вне зависимости от их общественного статуса.