Разобраться Inc.Promo

Олег Волкош, Young Presidents’ Organization, — о том, зачем предпринимателям вступать в бизнес — клубы

В развитых странах бизнес-клубы — привычное явление, доказавшее свою пользу (компании, чьи СЕО состоят в таких объединениях, растут в 2,5 раза быстрее). В России эта экосистема пока только формируется, а действующие клубы практически никак не контактируют друг с другом. Зачем отечественные предприниматели встречаются в неформальной обстановке и что им это дает —  рассказал президент и партнер компании Mediaplus Group Russia, глава российского отделения Всемирной организации Young Presidents’ Organization (YPO) Олег Волкош.


Полезная «секта»

У бизнес-клуба не много ресурсов, но все они — уникальные. В первую очередь, это знание и опыт каждого члена (если, конечно, он готов ими делиться), во вторую — возможность общаться с коллегами по «цеху». Чем выше мы поднимаемся по социальной лестнице — тем быстрее сокращается круг нашего общения и наступает одиночество. По своему опыту могу сказать, что со временем школьных и университетских друзей становится все меньше, с партнерами и сотрудниками можно обсудить далеко не всё, а семью и вовсе принято оберегать от лишних стрессов.

Бизнесмены нуждаются в общении с людьми, которые их понимают. Но таких людей немного, и еще меньше готовых жестко соблюдать принцип конфиденциальности. Зато подобных собеседников можно найти в бизнес-клубе. Например, в YPO конфиденциальность внутри форумов (более подробно о них ниже) зиждется не только на соответствующих правилах организации (за нарушение можно лишиться членства), но и на высоком уровне осознанности ее членов. Многие бизнес-лидеры прошли непростой путь в жизни и хорошо понимают ценность взятых на себя обязательств и важность сохранения клубной экосистемы.

Бизнес-клубы часто сравнивают с сектами — видимо, по причине конфиденциальности всех дискуссий между участниками встреч. Мне больше нравится сравнение с твоим личным советом директоров. Яркий пример — форумы членов YPO. Так у нас называют регулярные встречи бизнесменов группами по 8-10 человек (при этом все они должны представлять разные индустрии и не иметь пересечений в бизнесе и частной жизни — чтобы гарантировать их максимальную открытость в дискуссиях). Участники такой группы каждый месяц проводят вместе по 4-5 часов, в соответствии с протоколом форума делятся событиями из их деловой и личной жизни, обсуждают различные темы и обмениваются опытом. И все это — в условиях полной конфиденциальности! Такие же форумы у нас проводятся для супругов членов клуба. А год назад мы впервые запустили форумы для их детей в возрасте 7-14 лет (и этот формат всем пришелся по душе).

Чтобы извлечь максимум пользы от участия в бизнес-клубе, нужно быть проактивным и знать английский язык. Например, YPO – международная организация и дает своим участникам доступ как к страновым, так и к международным ресурсам (включая возможность общения с 27 тыс. руководителей бизнеса по всему миру). С помощью бизнес-клуба можно решить многие задачи — найти инвестора, клиента или партнера.


Что такое YPO


YPO — глобальная сеть молодых руководителей, насчитывающая около 27 тыс. членов более чем в 130 странах мира. Совокупная выручка всех компаний-членов организации составляет около $6,3 трлн. В сеть принимаются только руководители или владельцы бизнеса возрастом до 45 лет. Чтобы вступить в YPO, их компания должна генерить не менее $10 млн выручки ежегодно, а ее штат — насчитывать не менее 150 человек.

В России у YPO два отделения, в которых суммарно состоят более 110 членов. Их число, по данным сети, ежегодно увеличивается на 15-20%.


Фото: Семен Кац/Inc.

Формирующийся рынок

Сейчас между российскими бизнес-клубами нет никакой конкуренции и даже связи. Например, мы в России контактируем только с EO — Entrepreneur’ Organization, — потому что вместе делаем российский этап конкурса Global Student Entrepreneur Awards. Думаю, это связано с тем, что российский рынок еще молодой и традиции бизнес-клубов здесь пока только зарождаются. Но у бизнес-лидеров есть потребность в общении и встречах друг с другом — значит, будут формироваться и подобные круги.

Россия — открытая для бизнеса страна, и мы хотим, чтобы бизнесмены из США, Китая, Индии и Европы знали об этом. YPO, как международная организация, считает необходимым сохранять мосты между бизнесом в разных странах (невзирая на сложную политическую ситуацию). Свое место в российской экосистеме мы видим в развитии бизнесменов через образование и личностный рост.

В мае этого года мы провели крупнейший международный ивент YPO — YPO President’s University в Москве и Санкт- Петербурге. К нам приехали более 350 иностранных членов YPO более чем из 17 стран. Нужное число участников мы набрали за 24 часа (60% из них были из США и Латинской Америки). Иностранных членов YPO мы принимали и во время чемпионата мира по футболу, который проходил в России, — тогда гости приехали из Мексики, Китая, Японии и Южной Америки. Многие из них нескоро посетили бы нашу страну сами по себе, но согласились сделать это сейчас, потому что для них YPO — знак качества и гарантированный уровень безопасности.

Фото: Семен Кац/Inc.

YPO по-российски

Форумы YPO — это инструмент внутреннего роста и развития для всех участников. В начале заседания каждый из них предлагает 1-2 темы, которые для него сейчас максимально важны. Затем методом голосования определяются вопросы для обсуждения – им уделяется по 1,5 часа. Участники форумов делятся своим жизненным опытом и кейсами из жизни. При этом никто не имеет права давать другим участникам конкретные советы или выносить свои суждения.

Чаще всего в одном форуме мы собираем людей из разных индустрий (не больше 10 человек). Список участников формируется так, чтобы люди не пересекались ни в жизни, ни в бизнесе. Форум собирается 1 раз в месяц, и на протяжении 4-5 часов бизнесмены обсуждают важные для них события. Формат Skype-форума мы тоже используем, но не приветствуем, — очень важно личное присутствие каждого человека (зачастую обсуждаются личные моменты, которые человек не готов рассказать по Skype).

Фото: Семен Кац/Inc.

Два года назад мы запустили форумы для детей. Проводить их предложили супруги двух членов клуба, и поначалу нам казалось, что в этом нет необходимости. Но в итоге мы попробовали, и не зря — эта инициатива даже получила премию европейского отделения YPO за лучшую инновацию. Возраст участников детских форумов — от 7 до 14 лет, но модерируют их собрания взрослые члены YPO.


Как вступить в YPO


1.

Подать заявку на официальном сайте.

2.

Соответствовать критериям бизнеса: минимум $10 млн. ежегодной выручки, штат компании не менее 150 человек.

3.

Подтвердить свои бизнес-показатели данными третьей стороны — это может быть один из контрагентов или аудиторская компания.

4.

Дождаться результатов (до 2 месяцев) и, в случае положительного решения, заплатить ежегодный взнос в $7 тыс.

Фото: Семен Кац/Inc.

Ставка на образование

Через развитие бизнес-лидеров мы улучшаем наше общество (в этом и заключается главная миссия YPO). Потому что влияние бизнеса на то, в каком мире мы живем, всегда было большим: начиная с уплаты налогов и заканчивая социальной ролью компаний.

За прошлый год мы провели в России 42 различных ивента, и 30 из них были образовательными. Для членов YPO мы регулярно проводим образовательные программы (включая тренинги личностного роста) и привозим зарубежных спикеров из Гарварда, Стэнфорда, Лондонской бизнес-школы, Университета Сингулярности. На всё это мы тратим средства из членских взносов — человек со стороны не может попасть на подобные мероприятия.

Упор на образование — то, что отличает YPO от других бизнес-клубов и бизнес-ассоциаций. Ведущие университеты мира запустили для членов YPO специальные программы по бизнес-образованию и развитию лидерских качеств, рассчитанные на несколько месяцев (в Гарварде сейчас лист ожидания — около 2 лет). В России мы сотрудничаем с бизнес-школой «Сколково» в статусе интеллектуальных партнеров.

Никто кроме самих участников бизнес-клуба не сделает его программу мероприятий уникальной и интересной. Поэтому все члены YPO должны в течение года сделать хотя бы один проект для своего отделения. Это негласное правило, но ему следуют все участники — вне зависимости от их общественного статуса.