В 2008 году я пытался вернуть бывшего сотрудника — нашего лучшего продажника. Но менеджеры меня не поддержали: «звезда» продаж, он не уживался с коллегами, опаздывал на встречи с клиентами, игнорировал руководство и пренебрегал своими административными обязанностями. Если у вас есть чрезвычайно способный, но сложный сотрудник, вот три совета.
Мы расстались, а месяц спустя он умолял взять его на прежнее место. Он принес бы компании неплохие деньги, и я согласился помочь, но было необходимо уладить вопрос с командой.
После долгих размышлений мне пришло в голову помочь ему создать собственную компанию — дочернюю компанию моего предприятия, — и нанять его тренером по продажам.
Теперь у моего бывшего подчиненного нет проблем с трудовой этикой! Каждые выходные он отправляется в один из наших филиалов, чтобы обучать новых специалистов. Проблемы с мотивацией тоже исчезли: он работает в должности, которая ему по душе, а его доход зависит только от результатов его труда.
Строго соблюдайте правило: «Никакого мудачества на работе»
Неуважительное отношение не прощается даже лучшим сотрудникам — и никаких поблажек.
Корпоративную культуру нужно защищать любой ценой. В вашей бочке меда — ни одной ложки дегтя, даже от самого ценного специалиста.
Не ждите, пока дело зайдет далеко. При малейшем проявлении неуважения к коллегам или корпоративной культуре сразу же обсудите это с виновником.
Напомните сотруднику о принципах и ценностях компании. Для начала хватит устного предупреждения, но если улучшений не последует, увольняйте (разумеется, в строгом соответствии с трудовым законодательством).
Подберите «звезде» подходящую роль
Многим одаренным специалистам трудно удержаться в рамках регламента, но не спешите с ними расстаться. Возможно, им просто не подходит должность.
Найдите в организационной структуре компании позиции, которые вносят самый большой вклад в развитие бизнеса, и составьте для каждой список ключевых навыков. Какими навыками обладает ваш сотрудник? Если для него нет подходящей должности, может, ее нужно создать?
Рядовые сотрудники чувствуют себя менее ценными для компании, чем руководители.
Они не видят пользы от обучения в компании.
Они хотят гибких условий труда.
Многим интересны digital-инструменты мониторинга их карьерного роста.
Разрешите себе просто его уволить
Иногда лучше расстаться со сложным сотрудником — с учетом перспективы. Стоит ли ради него прилагать столько усилий и терпеть конфликты в команде?
Если заставить его работать не так уж сложно — сделайте это. Если нет — вспомните: один, даже самый способный, сотрудник не приведет к успеху вашу компанию. Для этого нужна команда.