Разобраться • 19 июня 2025

Как использовать российские платформенные платежные решения для развития бизнеса

Как использовать российские платформенные платежные решения для развития бизнеса


Цифровые платежные технологии стали неотъемлемой частью повседневной работы малого и среднего бизнеса. Если спросить у любого предпринимателя, какой процент наличных расчетов в его кофейне или магазине, то чаще всего можно будет услышать: «Практически ноль». Клиенты предпочитают расплачиваться в безналичной форме — по банковским картам или через Систему быстрых платежей (СБП). Наличные используются все реже и занимают минимальную долю в общем обороте.

Цифровые платежные технологии стали неотъемлемой частью повседневной работы малого и среднего бизнеса. Если спросить у любого предпринимателя, какой процент наличных расчетов в его кофейне или магазине, то чаще всего можно будет услышать: «Практически ноль». Клиенты предпочитают расплачиваться в безналичной форме — по банковским картам или через Систему быстрых платежей (СБП). Наличные используются все реже и занимают минимальную долю в общем обороте.

На панельной дискуссии «Бизнес и государство. Диалог 2.0» власть и бизнес обсудили вопросы преобразования государственных программ в драйверы российской экономики. Директор по развитию клиентских сервисов Национальной системы платежных карт — ПС «Мир» и Система быстрых платежей (СБП) — Елена Лазарева рассказала, как предприниматели могут сокращать транзакционные и маркетинговые издержки с помощью платформенных решений НСПК.

Малый и средний бизнес постоянно ищет способы снизить операционные расходы. Поэтому на первом месте у МСП сегодня стоит размер эквайринговой комиссии, о чем говорит директор по развитию клиентских сервисов НСПК Елена Лазарева. Чтобы минимизировать расходы на обработку безналичных платежей, бизнес пользуется Системой быстрых платежей (СБП). Это решение давно «в обороте» у большинства российских компаний. Оно позволяет принимать платежи от клиентов с минимальными затратами.

«Комиссия за транзакции через СБП значительно ниже, чем при оплате банковской картой, и составляет всего 0,4–0,7%. Еще одна значимая составляющая — как быстро зачисляются деньги на счет. Бизнесу крайне важно быстро получать средства и пускать их в оборот, а СБП — онлайн-продукт, поэтому деньги зачисляются практически сразу», — рассказывает Елена Лазарева.

Это далеко не единственная возможность помочь своему бизнесу с помощью платформенных сервисов НСПК. Так, предприниматели могут воспользоваться платформой целевого маркетинга.

Фото: пресс-служба НСПК

Малый и средний бизнес нуждаются в продвижении своих брендов, продуктов и сервисов — в условиях конкурентного рынка предпринимателям приходится бороться за клиентов не только с крупными предприятиями, но и с растущим числом небольших компаний в их сегменте. НСПК разработала собственную платформу лояльности и целевого маркетинга «Привет!», это автоматизированный и технологичный инструмент для привлечения клиентов и популяризации бизнеса.

Преимущество платформы в том, что бизнесу не нужно выстраивать собственные процессы программ лояльности, закладывать бюджет на коммуникацию с клиентской базой, внедрять современные и дорогие инструменты анализа данных и технологии. Единственное, что нужно от МСП, — это дать клиенту вознаграждение в виде кешбэка.

«Честно признаться, мы делали эту платформу в первую очередь для собственных нужд, — поделилась Елена Лазарева. — Мы проводили и проводим сейчас большое количество собственных рекламных кампаний и нам было важно иметь свой автоматизированный инструмент. Но довольно быстро стало понятно, что эта платформа очень полезна бизнесу».

С ее помощью бизнес может использовать современные инструменты аналитики, основанные на моделях машинного обучения, без дополнительных затрат. А еще — самостоятельно запускать рекламные кампании, пользуясь транзакционными данными, которые аккумулированы в НСПК.

Кроме того, Елена Лазарева подчеркнула, что для развития бизнеса важно, чтобы диалог строился не только между государственными компаниями и малым бизнесом. Необходим совместный разговор между большими корпорациями и органами власти для обмена практиками и объединения усилий в продвижении и развитии сервисов для бизнеса. Пример — совместный проект НСПК и Wildberries.

«Коллеги нас продвигают как платформу транзакционного маркетинга. Получается, что бизнес получает поддержку и определенные компетенции на платформе у коллег, а наша платформа помогает достучаться до клиента, — объясняет Лазарева. — Мы помогаем конкретному представителю бизнеса с конкретным товаром достучаться до конкретного клиента в нужное время по нужному каналу с нужным предложением для получения наибольшего отклика».