Баулин также считает, что сложности с заправкой корабля на орбите напрямую связаны с миссией IFT-9 —именно она должна отработать технологию дозаправки в космосе: «До сих пор ее успешно применяли только СССР и Россия на „Мире“ и МКС. Для полета на Марс понадобится от пяти до десяти орбитальных танкеров, и чтобы избежать запуска каждого из них заново, они должны быть многоразовыми. В текущем полете тестировалось повторное использование бустера и двигателей. Неудача отодвигает создание многоразовой системы, а значит, и усложняет заправку на орбите. Все дело в том, что расстояние между Землей и Марсом меняется от 55 до 400 млн км. И долететь до Марса с реальной полезной нагрузкой можно только раз в два года — когда расстояние минимальное. Это значит, что Марс-2026 уходит на следующее окно — 2028 год».
В новых планах SpaceX речь идет не просто о новой ракете — у этой миссии совершенно иной уровень сложности. Полет продолжительностью не менее полугода, автоматическая посадка на планете с тонкой атмосферой, автономная работа оборудования, а в перспективе — возвращение на Землю.
Однако даже если SpaceX удастся справиться с этими задачами даже с существенным сдвигом сроков, это станет знаковым событием в истории космонавтики.