Почему не стоит учиться писать «продающие» резюме (спойлер: их скоро не станет)

Почему не стоит учиться писать «продающие» резюме (спойлер: их скоро не станет)
Иллюстрация: Наташа Джола

Деловой мир постепенно приходит к мысли, что резюме не всегда необходимо — и уж точно не лучший метод оценки претендента на вакансию. Кариса Миклусак, соучредитель и генеральный директор Tilr, платформы для автоматического подбора кадров по их навыкам, уверена, что дни резюме сочтены. И вот почему.


№1

Резюме статично


Анкета соискателя теряет актуальность, как только попадает на бумагу (или на экран). Мы постоянно получаем новый опыт и навыки, подчас очень быстро. Кроме того, в резюме отсутствует контекст. Из них можно почерпнуть какое-то количество информации, но никак нельзя узнать больше о кандидате, его конкретном опыте или о компаниях, где он работал в прошлом.


№2

Технология поиска не работает


Если вы ищете работу онлайн, традиционная технология поиска  — через заголовки и ключевые слова  — скорее помеха. Чтобы вы могли найти подходящее предложение, заголовки и ключевые слова в вашем резюме должны совпадать с заголовками в описании работы. Другими словами, система будет полноценно работать, лишь если миллионы кандидатов и работодателей одинаково опишут различные навыки, но на практике это невозможно. И потому многие специалисты остаются невостребованными, а компании ошибочно полагают, что на рынке труда не хватает подходящих кадров…


№3

Навыки — основной строительный блок современного рынка труда


Традиционный подход к найму быстро меняется, и многие работники предпочитают работать в разных отраслях, приобретая и используя навыки в разнообразных наборах. Конкретное название профессии или отрасли уже не имеет такого значения, как прежде; на первый план выходят сами навыки, которые сегодня становятся самой ценной валютой на рынке труда.


№4

Резюме предрасполагают к неравенству при найме


Резюме требуют интерпретации, которая легко может зайти слишком далеко, лишая непредвзятости отношение работодателя к кандидату. Пример может быть совершенно абсурдным: менеджер по найму не позвонит кому-то, потому что не может правильно произнести его имя. Кроме того, менеджеры по найму, как правило, предпочитают людей со схожими интересами.


3 причины создать тест для соискателей

Многие откликаются на вакансию ради интереса к тесту как таковому.


Работодателю сразу понятно, насколько кандидат подходит компании.


Тест позволяет бизнесу обойтись без услуг найма.


№5

Многие ценные специалисты никогда не писали резюме


Важно понимать, что резюме охватывают лишь часть рабочей силы. Многие специалисты, обладающие ценными навыками, не умеют писать резюме или стратегически расставить ключевые слова, чтобы попасть в поле зрения менеджеров по найму. Неумение кандидата написать резюме не должно мешать компании нанять подходящего человека на ту или иную позицию. Упор на навыки стирает этот барьер.