После регистрации ИП предприниматель получает не только право вести бизнес, но и новые обязанности, в их числе — оплата налогов и страховых взносов. Это оборачивается настоящей головной болью для бизнесменов, решивших заняться налогами самостоятельно. Важно помнить ряд нюансов и мониторить изменения, чтобы не нарваться на штрафы. В партнерском проекте с Альфа-Банком Inc. узнал, с какими трудностями чаще всего сталкиваются индивидуальные предприниматели, и рассказывает, как с первого месяца работы сделать их жизнь проще.
Тратили время на документы
Иван Пахмутов
индивидуальный предприниматель
На документы по уплате налогов уходит часа 4 в месяц примерно. У меня упрощенная система налогообложения, поэтому тратить столько времени на подготовку платежных поручений и квартальных отчетов — это очень много. Бухгалтера не нанимаю, помогает супруга.
Антон Жаворонков
индивидуальный предприниматель
На заполнение всех документов у меня может уходить до получаса в месяц. Я каждый раз мысленно сравниваю оплату налогов с обычным денежным переводом. И сильно негодую, понимая, что на обычный перевод я трачу не больше минуты, а на оплату налогов — полчаса. Хотелось бы экономить время и нервы.
Тратили средства, отложенные на оплату налогов и взносов
Антон Жаворонков
индивидуальный предприниматель
Откладываю деньги на выплату налогов вовремя, но иногда их трачу на непредвиденные расходы для бизнеса. Бывали случаи, что на счете не оставалось денег и приходилось занимать для выплаты налогов.
Неправильно заполняли платежки
Маргарита Никитина
Bookingcat.ru
Допускали ошибки в ОКТМО и ОКАТО (классификатор территорий. — Inc.), деньги поступали в другую налоговую — не в Москву, а в Подмосковье. В итоге делали отдельный запрос о межрегиональном зачете денежных средств между налоговыми. Нам на целую неделю заблокировали счет.
Иван Пахмутов
индивидуальный предприниматель
Захожу в отпуске вечерком в свой клиент-банк. Деньги, думаю, от контрагента пришли, надо распорядиться. А там — 13 тыс. руб. сняты со счёта по требованию Управления Федерального Казначейства. Через личный кабинет налогоплательщика и Google выяснил, что я с начала 2017 года платил не по тому КБК взнос 1% с превышения дохода в 300 тыс. руб. Три циферки в КБК не те.
Онлайн-бухгалтерия
Один из способов избавиться от лишней бюрократии и мороки с цифрами — бесплатная онлайн-бухгалтерия Альфа-Банка. Она создана специально для ИП на упрощенке. Виртуальный «бухгалтер» умеет автоматически рассчитывать налоги и взносы (сумма 1% при доходе свыше 300 тыс. руб. за год уже предусмотрена), а также безошибочно и быстро заполнять платежку в налоговую.
Откройте расчётный счёт и подключите бесплатную бухгалтерию здесь.
Автоматически при подключении Бухгалтерии у пользователя появляется собственная Налоговая Копилка (да, тоже бесплатно). Она помогает накопить на оплату налога — создается отдельный счет, деньги с которого невозможно потратить на другие цели.
С каждого поступления денег на счёт ИП происходит автоматическое отчисление в копилку — от 1% до 6%, в зависимости от ставки налога по УСН. Пополнять счет можно и самостоятельно, когда есть свободные средства. Все данные отображаются в мобильном и интернет-банке.
О дедлайнах можно также не переживать: Бухгалтерия напоминает о необходимых выплатах через SMS, email или уведомление в интернет-банке за несколько дней до дня Х.
Кстати, с сервисом можно не только сохранить накопления, но и увеличить их, ведь ежедневно на счет для налоговых выплат начисляется до 3% годовых.
Полина Зубова
индивидуальный предприниматель, криминалистическая экспертиза аудио- и видеодокументов
Я уже больше 25 лет занимаюсь судебной фоноскопической экспертизой (идентификация по голосу, проверка подлинности фонограмм и так далее). Стала ИП — так удобнее работать с некоммерческими организациями. Открыла счет в Альфа-Банке сразу же, с момента регистрации. Из рассылки узнала о его онлайн-бухгалтерии. Зашла в интернет-банк, нашла вкладку сервиса и стала пользоваться.
Первая задача, которую помогает решить онлайн-бухгалтерия, — это накопление средств на уплату налогов. Я завела налоговую копилку: как только на мой счет поступают денежные средства за выполненную работу, сервис автоматически переводит 6% на мой налоговый счет. Обо всех операциях приходят СМС.
Вторая задача — уплата налогов, то есть заполнение соответствующего платежного поручения и исполнение перевода. В сервисе надо только выбрать свою налоговую инспекцию, дальше всё происходит почти автоматически: виртуальный бухгалтер заполнит платежное поручение, вычислит сумму (есть возможность просмотреть вычисления) и предложит подписать платеж.
Основное удобство — вы находитесь внутри своего банка, ваши действия в сервисе безопасны. Вам не надо вводить и перепроверять собственные реквизиты. Интерфейс интуитивно понятный, существует система подсказок. Сервис напомнит о платеже, допустить просрочку можно только в каком-то исключительном случае. Правда, очень бы хотелось, чтобы сервис был все-таки интегрирован с заполнением налоговой декларации (функционал подготовки налоговой декларации сейчас в разработке у Альфа-Банка. — Inc.).
Ошибались в расчетах
Егор Кондратенко
SalesUp — system integrator
Однажды я переплатил страховые взносы и пени по ним. Пока выяснили, сколько и куда упало лишних денег, мне пришлось довольно настойчиво общаться с сотрудниками Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда. Мое заявление на возврат рассматривали около месяца. И еще месяц после одобрения пришлось ждать, когда деньги возвратят на счет.
Не знали, как подступиться, где искать информацию, сложно разобраться
Анна Чуланова
индивидуальный предприниматель
Наняла профессионального бухгалтера, потому что разобраться до конца, как и что платить, было сложно. В налоговой никто не может посоветовать, как надо правильно оформлять документы. Был вопрос по переплате по одному налогу, а возвращать ее оказалось сложно и долго. А по другому была недоплата, и туда начали капать пени, несмотря на общую переплату. В такие моменты даже мой бухгалтер начинала бастовать, мне становилось страшно. Бизнес у меня маленький, я бы хотела обходиться вообще без трат на ее услуги. В год это 96 тыс. руб. — очень обедняет бюджет.
Антон Жаворонков
индивидуальный предприниматель
Без подготовки не выбрать даже систему налогообложения. Все сложно и непрозрачно для человека, не разбирающегося во всех тонкостях и нюансах. Также постоянно приходится следить за тем, чтобы ничего не поменялось и тебе не начислили какие-нибудь новые выплаты или штрафы.
Начинать любой бизнес — непростая задача. Как бы ни хотелось предусмотреть все форс-мажоры и распланировать задачи, иногда случаются неудачи и срывы планов. Стоит по возможности автоматизировать процессы. Например, хлопоты по выплате налогов можно отдать бесплатным сервисам, таким как Бухгалтерия и Налоговая Копилка Альфа-Банка, а освободившиеся несколько часов потратить с пользой. Можно больше не переживать о дедлайнах, накоплениях и изменениях в законе. Начиная с малого, будет нарастать продуктивность и в остальных сферах вашего бизнеса. Открывайте расчётный счёт по ссылке и ведите бухгалтерию без ошибок с Альфа-Банком.