• Usd 69.97
  • Eur 81.39
  • Btc 6258.95 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Девелопер Александр Гончаров — о конфликте туристического бизнеса и чиновников в Тульской области, будущем коттеджных поселков и взятках

Девелопер Александр Гончаров — о конфликте туристического бизнеса и чиновников в Тульской области, будущем коттеджных поселков и взятках

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться

Полный win-win: зачем вам бизнес-партнеры — и где их искать

Полный win-win: зачем вам бизнес-партнеры — и где их искать
Фото: NBC/Getty Images

Прежде чем запустить новое бизнес-направление, задумайтесь о поиске партнера. Он не только разделит с вами груз ответственности, но и внесет свежие идеи в работу компании. Правда, найти подходящего человека бывает непросто, а брать первого встречного — чревато (ниже есть яркий тому пример). Важно заранее присмотреться к профессиональным и человеческим качествам будущего бизнес-партнера. Предприниматель Игорь Мгеладзе делится лайфхаками, где и как лучше искать людей для совместного бизнеса.


Расхожая фраза — «хочешь сделать хорошо — сделай сам» — отражает мой способ подбора партнеров для бизнеса. Большинство из них я «взращиваю» самостоятельно: наблюдаю за динамикой развития и профессионального роста своих сотрудников, после чего делаю им предложение. Так у меня появились партнеры в оптовом сегменте бизнеса, а сейчас готовится к партнерству моя первая ассистентка в IT-направлении. Поэтому не спешите искать компаньонов на стороне и получше присмотритесь к своему персоналу: возможно, тот, кто вам нужен, — уже в вашей команде.


Честный, открытый, успешный…


Если нужной кандидатуры в вашем коллективе не нашлось, обратите внимание на свое бизнес-окружение. Потенциальный партнер должен отличаться честностью, открытостью и целеустремленностью. Эти качества сразу не разглядеть — поэтому стоит некоторое время понаблюдать за человеком и его поведением.

Важно понять, как человек поступает с другими людьми: если он позволяет себе обманывать кого бы то ни было — ничто не помешает ему так же поступить и с вами. То же самое — с открытостью: чувствуете, что предполагаемый партнер что-то недоговаривает, — отнеситесь к этому как к потенциальной угрозе. Зачем строить бизнес с человеком, которому не доверяешь?

Наконец, едва ли не самое важное — убедиться, что ваш потенциальный партнер привык добиваться своих целей. Он должен быть состоявшимся человеком с собственной историей успеха. Иначе вам, возможно, придется тащить весь проект на себе. Но партнерство — это не игра в одни ворота: вы должны дополнять, а не вытягивать друг друга.


Инвестиции в никуда


Некоторые люди умеют пускать пыль в глаза — однажды я убедился в этом сам. Несколько лет назад обратился по рекомендации к одному человеку с просьбой организовать мероприятие. Тот в процессе общения не только произвел на меня хорошее впечатление, но и сумел заразить своими идеями. Впоследствии я даже инвестировал в его проект. Достаточно долгое время мне присылали отчеты и документы, но все они оказались фальсифицированными. На самом деле никаким бизнесом там и не пахло — у меня просто украли деньги.

Сейчас по этому факту возбуждено уголовное дело, ведутся разбирательства. Этот опыт мне дорого обошелся (как в материальном, так и в моральном плане) и научил меня при выборе потенциального партнера не верить на слово. Важно убедиться, что человек подтверждает все сказанное конкретными примерами реализованных проектов.

С моими сотрудниками, выросшими до статуса партнеров, подобная ситуация попросту невозможна. У нас изначально была единая философия: я направлял их и помогал реализовать свой потенциал. Бизнес нужно строить со своими единомышленниками, с людьми, которым ты можешь довериться. Именно пройденный вместе путь позволяет мне быть уверенным в своих бывших сотрудниках.


Делегируй и мотивируй


Делегирование — хороший инструмент для «взращивания» партнеров. Но между передачей полномочий сотрудникам и полноценным партнерством нельзя ставить знак равенства. Делегирование работает по схеме «начальник–подчиненный», тогда как партнеры должны обладать равными правами и обязанностями.

При передаче полномочий стоит не только подробно разъяснить сотруднику его новые задачи, но и дать понять, почему их выполнение поручается именно ему. Например, одной из своих ассистенток я отдал под контроль строительный проект и пояснил: так она научится координировать большое количество подрядчиков, добиваться результатов и соблюдать сроки. Эти знания  пригодятся ей и в других проектах, которые мы будем совместно вести дальше.

Делегирование мотивирует персонал и повышает доверие внутри компании. Однажды 2 сотрудника, которым я делегировал полномочия по одному из проектов, предложили начать новый бизнес на рынке геосинтетических материалов. Мы обсудили с ними эту идею, взвесили все плюсы и минусы и организовали компанию по продаже пожарного оборудования.

Но прежде чем мотивировать человека, нужно хорошо понимать его потенциал. Чтобы не взвалить на сотрудника непосильную ношу, лучше постепенно добавлять ему задачи. А лучше всего мотивировать собственным примером — это подстегивает больше всего.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса