Разобраться Партнерский материал

Пять вещей, которые могут пойти не так в офисе

Пять вещей, которые могут пойти не так в офисе
Иллюстрации: Анастасия Болотникова

Болтовня коллег в опенспейсе, вечно занятые переговорки, боль в спине, срыв дедлайнов и стресс — ежедневный кошмар многих офисных сотрудников. Как решить все эти проблемы с помощью технологий — в обзоре Inc.


В офисе слишком шумно


Открытые офисы в последние годы стали популярны, но любовь к ним разделяют не все. Бурные обсуждения креативного отдела, стук пинг-понга в зоне отдыха за спиной, громкие разговоры сидящих рядом коллег — все это мешает сосредоточиться.


Что делать

Использовать наушники с активным шумоподавлением. Изначально они разрабатывались для летчиков, которым мешает гул двигателя. Но сейчас есть много моделей, которые можно использовать в опенспейсе, коворкинге или в парке.

Для работы в офисе лучше выбрать накладные наушники с микрофоном, установленным снаружи, или внутриканальные «шумодавы». Самые дорогие модели имеют микрофоны снаружи и внутри. Это позволяет передавать в наушники все внешние звуки — можно, например, ответить коллеге, не снимая наушники.

ИТОГ

Наушники легко справляются с посторонними шумами. Можно сконцентрироваться на отчете для клиента.


Никто ничего не успевает


Почта переполнена, смартфон разрывается от звонков, а в мессенджере сотня непрочитанных сообщений. Руководство опять недовольно, потому что сорван дедлайн.


Что делать

Для планирования личных и рабочих задач можно использовать онлайн-сервисы. Один из самых популярных — Trello — представляет собой канбан-доску со списками карточек для ведения задач. В этих карточках можно обмениваться комментариями с другими пользователями, оставлять примечания и прикреплять других участников для выполнения задачи.

В бесплатной версии можно интегрировать в Trello только один сервис — например Jira, «Google Диск», Dropbox, Evernote, Slack, GitHub или GitLab. В платных версиях — несколько; также в них есть дополнительные инструменты для командной работы и двухфакторная аутентификация — для повышенной безопасности.

ИТОГ

На вопрос, какая у тебя суперсила, теперь можно отвечать: время. Наконец-то можно забронировать билеты для летнего отпуска.


Переговорные комнаты все время заняты


Руководитель одного из подразделений связался с подрядчиком по скайпу. Для этого он выбрал самое тихое помещение в офисе — переговорную комнату. Беседа длится уже полчаса, и за дверью скопилось 10 человек: у другого отдела планерка.


Что делать

Для бронирования переговорных комнат можно использовать онлайн-системы. Крупные компании используют специально разработанные под себя решения. В офисе «Мегафон» в 2017 году была внедрена система на базе платформы Directorix. Это позволило сотрудникам бронировать переговорные комнаты не только с рабочего места через сервис MS Exchange, но и непосредственно у переговорной комнаты — на планшете со специальным ПО.

Система показывает календарь конкретной переговорной, позволяет забронировать ближайшую свободную комнату и прокладывает к ней маршрут — в многоэтажном офисе со сложной архитектурой это нелишне.

Свое приложение для бронирования комнат в 2018 году разработали также в IT-компании «Аркадия». Оно работает на Android и позволяет забронировать комнату на заданный промежуток времени   — от 15 минут до 2-х часов.

ИТОГ

Больше никто не ругается перед дверью переговорки. Атмосфера в коллективе улучшилась, работа кипит.


Принтер плохо печатает


Годовой отчет вышел на серой бумаге с разводами, в договоре с подрядчиком не видно текст, на презентации для заказчика следы чернил, а от документов пахнет дешевой краской, — всех этих проблем можно избежать, если не экономить на расходных материалах для принтера.

Контрафактные картриджи и «совместимые» картриджи-клоны привлекают ценой, но быстро кончаются. Качество отпечатков становится хуже: по оценкам HP, до 40% страниц приходится перепечатывать. Такая «экономия» может вовсе вывести принтер из строя: неоригинальные картриджи не всегда герметичны, из-за этого чернила или тонер могут протечь.

«Совместимые» картриджи-клоны похожи на оригинальные лазерные картриджи HP, но выпускаются под другими брендами. Они обходятся в несколько раз дороже: до 49% из них отказывают во время эксплуатации или поставляются негодными изначально.


Что делать

Контрафактный картридж от оригинального отличает, в первую очередь, упаковка. У HP надо проверить, как выглядит голограмма: при наклоне упаковки вперед-назад нанесенные на нее надписи «ОК» и знак «v» двигаются в противоположные стороны, а при наклонах вправо-влево — в одном и том же направлении.

Еще один действенный способ — установить на смартфон бесплатную программу и сканировать QR-код на защитной наклейке картриджа. На экране видно, оригинальный он или нет. Кроме этого, можно «пробить» серийный номер картриджа на сайте производителя.

С «атакой клонов» можно бороться, просто проверив название бренда на упаковке. Если на ней нет прямого упоминания HP, но присутствуют слова «для», «совместимый» и т. п., это, скорее, картридж-клон либо восстановленный б/у картридж HP.

ИТОГ

Для качественной печати покупайте оригинальные картриджи. Это экономит время, и отсутствует риск испортить принтер.


От сидения за столом болит спина


Все знают, что в течение дня надо отрываться от экрана и время от времени делать перерывы в работе. Но не каждому это удается. Срочный дедлайн, доделывание кода, общение с заказчиком в чате — у каждого специалиста свои причины согнуться на долгие часы у компьютера.


Что делать

Использовать корректоры осанки. Lumo Lift — это электронный датчик, который работает в паре со смартфоном. Он запоминает желаемую правильную позу. Когда человек ее меняет, устройство подает вибросигнал, напоминая, что пора выпрямиться. Интервал напоминаний можно выбрать индивидуально: гаджет может начать вибрировать через несколько секунд или через минуту.

Еще один электронный корректор осанки — Biarto — выглядит как компактное устройство из пары блоков. Оно крепится на спину и сообщает о неправильном положении несущего скелетного отдела с помощью вибросигнала.

Устройство «Корден Magic Nero» более громоздкое, но эффективно снимает боли в спине. Выглядит как тренажер с 3-мя гранями: они воздействуют на поясничный, шейный и грудной отделы; тренажер устраняет мышечные спазмы и сжатие межпозвонковых дисков.

итог

Перерывы помогают работать более эффективно. Можно с легкостью разобраться с задачей, которую не удавалось решить.