В игровой индустрии важны не только сухие цифры продаж, но и признание аудитории. Baldur’s Gate 3 в этом плане — самая успешная видеоигра 2023 года. 95% положительных отзывов в цифровом магазине Steam, 96 баллов из 100 на агрегаторе рецензий OpenCritic, около 10 млн проданных копий на персональных компьютерах и звание одной из лучших игр в истории. Как создателям проекта удалось добиться таких результатов, разобралась Анна Таланова, руководительница клиентского сервиса онлайн-школы XYZ School (входит в холдинг Ultimate Education).
Один из главных секретов успеха Baldur’s Gate 3 — активная работа с игровым сообществом. Разработчики из Larian Studios на протяжении трех лет подогревали интерес фанатов, учитывали их пожелания и дорабатывали игру вместе с ними. В этой статье на примере Baldur’s Gate 3 рассмотрим, как бизнес может выиграть от общения с аудиторией.
Larian Studios и его основатель Свен Винке — не новички в игровой индустрии. Они выпускают игры с 1996 года и за это время собрали немалое количество поклонников. Baldur’s Gate 3 — их первая ролевая игра на основе чужой франшизы: первые две части вышли в 1998 и 2000 гг. под крылом студии BioWare. Перед Larian стояла сложная задача — не разочаровать старых фанатов Baldur’s Gate и собственную аудиторию. Вот как они вели работу с сообществом.
Студия выпустила Baldur’s Gate 3 по системе раннего доступа в октябре 2020 года. Ранний доступ — это издание предварительной сборки для игроков, которые хотят повлиять на разработку финальной версии. Пользователи оставляли отзывы, отправляли отчеты о критических ошибках и предлагали собственные идеи для игры.
До официального релиза была доступна лишь часть игры — первый акт основного сюжета, около 20% карты и квесты на 25 часов. Larian попросила покупателей поиграть за разные классы персонажей и поделиться своим мнением.
Важный момент: все владельцы ранней версии бесплатно получили делюкс-издание с бонусами вроде внутриигровых предметов и цифрового саундтрека.
За три года сборка Baldur’s Gate 3 неоднократно менялась. Larian постоянно выпускала патчи с исправлениями игрового процесса и новым контентом. А чтобы игроки оставались в курсе изменений, создатели публиковали видеоролики о процессе разработки. Аудитории понравилось, что Larian постоянно делилась с ней подробностями состояния игры.
Чтобы дополнительно усилить связь с комьюнити, разработчики провели ряд стримов, где рассказывали о планах на обновления и отвечали на вопросы игроков. Спрашивать создателей можно было не только в прямом эфире: для сбора отзывов Larian создала Discord-сервер, в который может вступить любой желающий.
На основе отзывов о первом акте Larian меняла финальную версию игры. Так, именно игроки убедили авторов сделать неигрового персонажа Карлу спутницей главного героя. Обратная связь позволила фанатам почувствовать, что их мнение имеет большое значение для разработчиков.
Разработчики Baldur’s Gate 3 использовали несколько механик, которые позволили ей укрепить связь с сообществом.
Baldur’s Gate 3 позволяет создать собственного, ни на кого не похожего героя.
По желанию игроки могли выбрать уже готового персонажа, но Larian настоятельно рекомендовала слепить собственного аватара для первого прохождения.
Другой элемент персонализации — глубокая ролевая составляющая. Ход истории в Baldur’s Gate 3 зависит не только от ответов в диалогах, но и от случайных событий при броске кубиков. У каждого игрока складывается собственный вариант приключения: это позволило фанатам установить глубокую эмоциональную связь с игрой.
Любовь фанатов к Baldur’s Gate 3 так значительна, что участники Reddit договорились одновременно войти в игру для установления рекорда в Steam. Так они установили новый пик в 875 тыс. одновременно играющих пользователей. Их следующая цель — пик в миллион игроков.
Именно поэтому подробная статистика по игре попадает в новостные заголовки игровых СМИ: фанаты гордятся тем, что вместе провели миллионы часов в любимой игре.
Larian сделала ставку на виральность среди максимально широкой аудитории. Самый известный пример — сцена полового акта между вампиром и друидом-медведем. Суммарно отрывок набрал на YouTube миллионы просмотров. Другой пример продуманной рекламной кампании — масштабный анонс Baldur’s Gate 3 для PlayStation 5. Трейлер с игрой показали в рамках презентации Sony. Это привлекло внимание игроков, которые не были знакомы ни с серией Baldur’s Gate, ни с пошаговыми ролевыми играми.
Незадолго до выхода игры Larian выпустила шаблон с заявлением о внеочередном отпуске для прохождения Baldur’s Gate 3 — в том числе на русском языке. Это стало очередным поводом для игровых СМИ написать об игре и ее создателях.
На сайте разработчиков действует форма обратной связи. Они идут на встречу, если у игрока что-то пошло не так: предлагают способы решения проблемы или включают исправление в следующий патч. А на сайте игры есть полноценный форум, где ее создатели отвечают на вопросы игроков.
Успешный опыт Larian Studios может пригодиться любому B2C бизнесу. Вот что важно знать компаниям о взаимодействии с сообществом.
Эти принципы могут помочь компании укрепить отношения с клиентами и повысить прибыль. Взаимодействие с клиентами становится не просто процессом, а основой для достижения успеха в современном бизнесе.
Вряд ли Baldur’s Gate 3 стала бы столь популярной у игроков без постоянного общения Larian со своей аудиторией. Вот почему коммуникация с комьюнити так важна: