Разобраться Партнерский материал

Романтика бизнес-плана. Как изменить мир к лучшему — и заработать на этом

Романтика бизнес-плана. Как изменить мир к лучшему — и заработать на этом
Фото: Mildberry

31 января в технопарке «Сколково» определили победителя конкурса Brand Heroes, который проводило агентство Mildberry. Им стал проект Motorica — компания, которая производит современные тяговые и бионические протезы рук для детей и взрослых. По условиям конкурса, агентство разработает победителю стратегию и систему визуальной идентификации бренда. За эту возможность боролись 5 стартапов, инновационные проекты которых жюри оценило как социально значимые. Участники конкурса и опытные предприниматели из состава жюри рассказали Inc., должен ли бизнес, по их мнению, пытаться изменить мир к лучшему.


Вадим Котенев

Motorica (современные тяговые и бионические протезы рук для детей и взрослых)


Каждый предприниматель сам решает, должен ли его бизнес менять мир. Мы считаем, что должен, и я надеюсь, что наш проект это делает. В целом, многие компании меняют жизнь своими качественными продуктами. Например, появляется новый мощный компьютер, тогда учёные начинают быстрее проводить свои исследования.

Когда мы начинали в 2014 году, то увидели проблему в детском протезировании. Тогда детям предлагали нефункциональные косметические протезы или неудобные протезы Руденко. Дети отказывались их носить.

В мире протезами пользуются всего 20% нуждающихся. В России это связано с тем, что люди просто не видят ценности в старых разработках, а о новых ничего не знают. Мы стараемся показывать альтернативные варианты. Если человеку нужен функционал — помогать себе в быту, брать предметы — мы предлагаем ему протез, который позволяет это делать. В то же время, мы понимаем, что сейчас идет тренд на фэшн, у всех есть гаджеты, и мы думаем: «А почему протез не может быть гаджетом или чем-то вроде модных кроссовок? Пусть у человека будет несколько протезов под его стиль». Для детей это особенно важно. Приходя с таким протезом в школу, они видят, как сверстники подбегают и говорят: «Вау! Круто! Как это работает?» Мы в своей коммуникации говорим, что наши пользователи — это киборги и супергерои. В этом есть своя цель: мы хотим заменить термин «инвалид» на что-то более положительное.

Мы планируем стать глобальной компанией, которая производит технологии для киборгов, превращает особенности людей, которые, по их мнению, являются недостатками, в возможности. В далеком будущем есть мечта сделать протез, который чувствует, передает тактильные ощущения.


Юрий Власов

Watts Battery (персональные модульные электростанции)


Наш бизнес построен вокруг продукта, который улучшает качество жизни и дает возможность приобрести то, что раньше было недоступно, — электричество. В мире очень много стран, у которых до сих пор проблемы с электричеством.

У нас в России проблема в том, что мы не видим дальше собственного носа. Максимальный срок планирования — 3 года. Наша компания смотрит немного дальше: на 15, 20 лет. Мы думаем о том, как будут жить наши дети. Все слышали про глобальное потепление и про то, что мы генерируем парниковые газы намного быстрее, чем рассчитывали. Если ничего не изменится, то через 18 лет уровень мирового океана поднимется на 27 метров. 1 кВт*ч, не взятый из сети, снижает содержание углекислого газа на 1 кг. Чем больше вы заберете из топливной генерации, тем быстрее остановится процесс накопления СО2. Сейчас необходимо снизить выработку на 700 млрд куб. м этого газа. Для этого всего 30% мировой генерации нужно перевести на альтернативные источники питания: солнце, ветер, гидроэлектростанции. Сейчас на них работают 10%-11%. Мы считаем, что люди имеют право сами заботиться о будущем своих детей и не зависеть от решений топ-менеджеров энергокомпаний или госчиновников. В конце концов, мы же планета людей, а не корпораций.


Дмитрий Писаревский

R-Plasmatron (технология переработки отходов)


Бизнес может и должен менять мир, и хорошо, когда эти перемены к лучшему. Мы готовы к внедрению на территории России R-Плазматрон, чтобы мир вокруг нас стал чище, безопаснее и экологичнее. Зачастую сегодня утилизация и захоронение ТКО (твердых коммунальных отходов) — это трактор, экскаватор и пара работяг. К сожалению, подобное пренебрежение здоровьем и экологической безопасностью будущих поколений очень распространено. В основе создания R-Плазматрона лежит технология плотной низкотемпературной плазмы. Изначально схожие технологии применялись для испытания защитных пластин на посадочном брюхе космических аппаратов «Буран». В дальнейшем технология была модифицирована — и теперь может применяться для утилизации ТКО, промышленных и медицинских отходов, что позволяет снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду и улучшить экологическую ситуацию. Разработанные технологические решения позволяют в десятки раз сокращать объем отходов после газификации и получать из них высококалорийный синтез-газ для генерации электрической и тепловой энергии на газотурбинных либо газопоршневых мини-электростанциях. Мы комплексно решаем конкретную проблему, и наша технология действительно может помочь сделать этот мир немного чище — и лучше!


Сергей Сорокин

Botkin.ai (искусственный интеллект для здравоохранения)


Мы за то, чтобы менять мир там, где это нужно. Основу технологии, которую мы создали и патентуем, составляет способ создания математических моделей пациентов с применением искусственного интеллекта. Эти модели могут быть использованы для диагностики и даже оценки рисков развития заболеваний.

Первая проблема, которую мы уже начали решать, связана с тем, что пропускается очень много рака легких на ранних стадиях. Критически важно обнаружить онкологию на ранней стадии, потому что рак легких абсолютно бессимптомно появляется. По статистике, в половине случаев люди с этим диагнозом живут меньше года, чему основная причина — выявление рака легких на поздних стадиях. В пилотных проектах в регионах России мы уже находим пациентов с подозрением на рак легких.

Мы хотим, чтобы наши математические модели были стандартом искусственного интеллекта здравоохранения. В России есть ограничения для развития, но есть и много преимуществ. В первую очередь, это наши математики, совершенно золотой фонд. Это наше большое конкурентное преимущество. И у нас много данных, потому что у нас здравоохранение централизованное, это большая редкость. Наиболее близкая система здравоохранения, наверное, у Великобритании.


Игорь Поляков

NetPolice.info (мониторинг веб-активности детей)


Менять мир к лучшему — идея очень абстрактная. Мы решили начать со своего двора, что называется, а потом уже думать о глобальных масштабах. Цель проекта NetPolice — помочь родителям и детям договориться. Это бывает весьма нелегко, любой родитель знает. В основном такая ситуация складывается из-за незнания проблем и интересов ребенка. Мы бы хотели немного помочь в этом и сократить расстояние между «отцами и детьми», насколько это возможно.

Мы поняли, что запрещающих и блокирующих приложений много, а уведомляющих не существует. Это стало основой нашей идеи. Естественно, наш проект ориентирован на Россию: здесь живут наши дети, здесь мы пытаемся построить цивилизованное общество. Если наша идея хорошо зайдет и мы почувствуем емкость зарубежных рынков, тогда можно будет говорить о выходе на мировой уровень, но пока таких планов нет.

Пока наши планы просты: развивать NetPolice, вести разъяснительную работу, сотрудничать с образовательными учреждениями и проектами для детей и подростков. Мы готовы помогать своей экспертизой, аналитикой и работой с психологами. Любой наш пользователь может пообщаться с детским психологом и задать вопросы — конфиденциально и бесплатно.


Елена Шифрина

основатель BioFoodLab (батончики, крекеры, молоко, хлебцы Bite)


Менять мир к лучшему — это быть честным и последовательным в действиях. Не быть равнодушным. Начинать с малого и не останавливаться. По этой причине в BioFoodLab создают продукты со 100% натуральным составом. Наша цель была и остаётся — делать продукты, ингредиенты которых может прочитать, произнести и понять любой. Мы открыли свою фабрику в Москве, чтобы отслеживать создание продукта на всех этапах. Сами выбираем сырье и поставщиков. Разработали собственную технологию бережного производства, чтобы сохранить максимальную пользу продуктов.


Вадим Дымов

основатель компаний «Дымов», «Дымов керамика» и «Республика»


Необходимо создавать новые сервисы и проекты, развивать технологии и процессы, которые не приносят сиюминутную выгоду, а меняют жизнь и общество к лучшему.

Важно решать как бытовые, так и общечеловеческие задачи.

Современные стартаперы ориентированы в первую очередь на государственную поддержку, что мы и заметили на конкурсе, — ведь 3 из 5 участников открыто об этом сообщили. Новому поколению нужно меньше зацикливаться на власти, больше внимания уделять непосредственно людям.


Олег Бериев

основатель агентства Mildberry


У бизнеса нет задачи менять мир, но каждый успешный предприниматель меняет мир к лучшему. Это побочный позитивный продукт от любой честной деятельности.

Для нас изменение мира к лучшему — наша работа: мы разрабатываем бренды и дизайн, и это меняет мир к лучшему. И компания Motorica меняет мир к лучшему — они дают своей аудитории то, чего она лишена.

Каждый начинающий предприниматель — романтик, мечтающий изменить мир. И они нужны миру, они создают необходимый уровень надежд в социуме, вдохновляющий людей на позитивные преобразования. Такие люди нужны и мне, они вдохновляют меня, заставляют работать лучше и верить, что будущее будет точно лучше настоящего.