Британский серийный предприниматель Оливер Айзекс — возможно, крупнейший на планете специалист по популярности в интернете. Его страницы в соцсетях каждый месяц посещают миллионы пользователей. Айзекс рассказывает, что делает контент вирусным, почему не надо размещать ролики YouTube на Facebook и аудитория какой из платформ лучше понимает шутки.
Чтобы привлечь к себе внимание на переполненном рынке, нужно выделиться и показать себя. Те, кто не осознает масштабов задачи, сходят с дистанции. На привлечение лояльной аудитории нужно время и понимание, как работают алгоритмы каждой платформы.
Сложно расти и совершенствовать свои технологии на нескольких платформах одновременно. Нужно попробовать каждую из них, найти наиболее подходящую и сосредоточиться на ней. Юмористические видео лучше всего работают в Facebook и Instagram, музыкальные видео — на YouTube, а реклама путешествий и одежды — в Instagram.
Ваш контент должен выделяться на общем фоне. Вот некоторые общие свойства сообщений, фотографий и видеороликов, которые помогают захватить внимание аудитории.
1
Он удивляет. Чем больше эффект неожиданности, тем больше шансов, что люди захотят поделиться таким контентом с друзьями.
2
Он вдохновляет. Контент, вызывающий положительные эмоции, пробуждающий теплые чувства, пользуется популярностью.
3
Он связан с текущими событиями и новостями. Актуальный контент привлекает внимание и лучше запоминается, его могут подхватить новостные издания, что привлечет дополнительный трафик с других платформ. Видеоролики, блоги и ссылки, посвященные универсальным темам — путешествиям, фитнесу, домашним животным, мотивации и еде, — чаще появляются в новостных лентах.
4
Он вызывает сильные чувства. Контент, способный растрогать, устанавливающий эмоциональную связь с читателем, не только привлечет новых пользователей за счет репостов, но и сформирует лояльную аудиторию, которая будет и в будущем приносить вам репосты.
5
Он выглядит просто и красиво. Визуально привлекательный, понятный и доступный контент также обычно находит свою аудиторию. Не нужно усложнять, у простых шуточных видео десятки миллионов просмотров.
Предприниматели и компании обязательно должны использовать Instagram. Сейчас мобильный трафик на первом месте и Instagram незаменим: обширная аудитория (500 с лишним млн активных пользователей), более лояльная, чем, скажем, в Snapchat. Если ваш бизнес визуально привлекателен, не сомневайтесь. Instagram удобен для маркетинга: вы можете отслеживать свою аналитику и привлекать трафик на свою страницу. Это отличный инструмент для продвижения бренда.
Чтобы закрепиться на платформе, нужны четкие цели — монетизация, влияние в определенной нише, привлечение трафика на свой сайт и т.п. Наиболее подходящие для Instagram темы — путешествия, фитнес и мода. Вот пятерка моих любимых стратегий для продвижения в Instagram.
№1
Используйте перекрестное продвижение
Привлекайте своих подписчиков на других платформах в свой Instagram рекламными постами и встраивайте ваше имя пользователя в видеоролики в Facebook и на YouTube.
№2
Максимально используйте хэштеги
Хэштеги — одна из самых важных особенностей Instagram — помогут контенту достичь более широкой аудитории, собрать больше лайков, привлечь подписчиков и повысить вовлеченность. Сосредоточьтесь на конкретных, релевантных хэштегах, ограничьтесь 30 хэштегами для всех ваших постов. Избегайте слишком очевидных и популярных хэштегов, иначе ваш пост затеряется среди тысяч других.
№3
Геотеги в Instagram Stories
Геотеги в Instagram Stories — новый способ продвижения аккаунтов: вашу «историю» увидят новые пользователи, которые физически рядом с вами.
№4
Подписывайтесь на самых активных пользователей
Найдите 20 самых популярных аккаунтов в своей нише, откройте последние посты по популярным хэштегам и подпишитесь на пользователей, активнее всех взаимодействующих с контентом. Так вы привлечете активных подписчиков и повысите эффективность собственного контента.
№5
Используйте взаимные репосты
Узнайте, не хотят ли аккаунты в одной с вами нише обмениваться ссылками. Используйте личные сообщения в Instagram или мессенджеры вроде Telegram. Особенно полезно завести отношения с владельцами крупных аккаунтов. Можно предложить продвигать их на других платформах.
При всех плюсах других соцсетей для маркетинга, королем в этой сфере по-прежнему остается Facebook. Вот как его правильно использовать для роста органического трафика.
№1
Не размещайте ссылки на записи на YouTube
Facebook и YouTube воюют друг с другом, и ссылки на YouTube могут иметь крайне низкий органический охват. Размещение ссылок, особенно партнерских, может негативно повлиять на рейтинг вашей страницы в выдаче (EdgeRank).
№2
Используйте Facebook Live не менее 20 минут в неделю
Это повысит EdgeRank вашей страницы, и будущие посты появятся в лентах ваших подписчиков. Facebook уже представил функцию Stories для аккаунтов общественных деятелей и знаменитостей; рано или поздно она будет доступна и для обычных страниц, и я настоятельно рекомендую ее использовать.
№3
Вступайте в группы обмена репостами и стройте отношения с популярными аккаунтами
Одна из стратегий: заходить в профили людей, которые делятся вашими видео, и смотреть, какими видео с других страниц они поделились. В конечном итоге на Facebook все сводится к репостам. Каждый раз, публикуя контент, задавайте себе вопрос: будут ли люди этим делиться?