Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

РАЗОБРАТЬСЯ 27.06.2019

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Сергей Порошин, Voximplant: как завоевать первых клиентов

Видео: Василий Шульга/Inc.

Основателям многих стартапов в начале работы приходится самим продавать свой продукт. На мероприятии Inc. и Агентства инноваций города Москвы сооснователь и директор компании Voximplant Сергей Порошин рассказал, какие ошибки возникают у них на этом пути и как можно их избежать?


Не надо изобретать велосипед. Спрашивайте совета тех, у кого был похожий опыт, — это сократит 1-2 квартала на старте продаж. Ребята, которые нас консультировали, сказали нам нанять студентов, чтобы звонить и назначать встречи. Это казалось дикостью, но выяснилось, что это рабочая схема.

Нельзя продавать во время первого контакта. В первом письме лучше не продавать, а спрашивать рекомендацию, к кому обратиться в компании. Мягкий ход работает конверсионнее.

Питч должен быть понятен клиенту. Ты не можешь говорить, что твой продукт решает проблемы для всего бизнеса. У тебя должно быть четкое понимание, что ты делаешь, для кого и какие результаты это приносит, — желательно с цифрами.

Лучше писать руководителю. Чем выше должность человека, к которому ты обращаешься, тем выше шансы на адекватный ответ.

Не нужно врать. Не надо продавать то, что клиенту не нужно, манипулировать с ценообразованием и так далее. Только это поможет выстроить с ним долгосрочные отношения.

Нельзя заставлять клиента ждать. Когда твой продукт еще «сырой», в продажах надо быть осторожнее с обещаниями. Если их исполнение растягивается на недели и месяцы, вероятность потери клиента очень высокая.