Мусорные корзины инвесторов полны писем от незнакомцев. Крис Редлиц, инвестирующий в стартапы на ранних стадиях, рассматривает предложения только от знакомых, других венчурных инвесторов или специалистов, которым доверяет. Можно ли прорваться через это бутылочное горлышко, если у вас клевый стартап, но нет знакомых инвесторов? Крис рассказал, как выделиться на общем фоне и привлечь внимание — его или другого венчурного инвестора.
№1
Найдите нужного человека
Поищите общих знакомых в контактах того человека, к которому хотите обратиться? — в LinkedIn или другой соцсети, которой он пользуется. Если общих знакомых нет, найдите того, к которому вы не стесняетесь обратиться, отправьте ему запрос на дружбу и начните выстраивать свою социальную сеть.
№2
Присоединитесь к стартап-инкубатору
У большинства инкубаторов есть сеть местных инвесторов и предпринимателей, некоторые позволят воспользоваться своими связями, и вы выйдете на кого-нибудь из Кремниевой долины — рано или поздно.
№3
Изучите интересы потенциального инвестора
Как у любого человека, у меня есть личные интересы и проекты, в которых я активно участвую. Люблю велосипед и фитнес. Я соучредитель некоммерческой организации The Last Mile, тесно связанной с технологиями, благотворительностью и инвестиционным сообществом. У каждого инвестора есть круг интересов, информация о котором вам пригодится.
№4
Поделитесь чем-то ценным: статьей, рекомендацией и т.п.
Мои инвестиции — равноценный обмен: я меняю свои деньги и опыт на акции вашей компании.
Начните обмен задолго до личной встречи: посоветуйте мне интересную статью или хорошую книгу. Я ищу интересные (и необычные) книги.
№5
Станьте публикуемым экспертом в своем вопросе
Вы можете высказать свое мнение или дать информацию в вашей области на множестве платформ. Любой может создать учетную запись в Medium или поделиться своими идеями в социальных сетях. Вы можете отвечать и задавать вопросы на Quora или в Whale. Так вы заработаете себе репутацию, на основе которой можно будет строить отношения с инвестором.
№6
Бывайте на встречах и конференциях
Нетворкинг — это очень важно. Посещайте местные мероприятия для предпринимателей, отраслевые конференции и встречи по вашему хобби. Как можно чаще встречайтесь с людьми и делитесь своими идеями.
№7
Посетите Кремниевую долину
Центр инновационной вселенной — Кремниевая долина. Здесь вы встретите предпринимателей, успешных на самом конкурентном рынке в мире, — столкнетесь с ними в кафе, ресторане или на местном мероприятии. Или отправляйтесь в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Остин, Боулдер, другой инновационный центр — и начинайте общение.