• Usd 62.02
  • Eur 72.58
  • Btc 7544.61 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-кодекс: Игорь Лисиненко, основатель компании «Май» и «Деловой России»

Бизнес-кодекс: Игорь Лисиненко, основатель компании «Май» и Деловой России

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Стать продвинутым: как провести рекламную кампанию в интернете самостоятельно

Стать продвинутым: как провести рекламную кампанию в интернете самостоятельно
Изображение: Mad Men

В малом бизнесе продвижением чаще занимается сам владелец, потому что денег в обрез и делегировать задачи психологически трудно: днем он разбирается с поставщиками, ночью собирает заказы и параллельно пытается решить, как продвигаться. На помощь маркетологам-самоучкам приходят специализированные сервисы, ориентированные на нужды небольших компаний. Коммерческий директор маркетинговой платформы Rookee Александр Алексеев перечислил лучшие из них — а заодно составил краткий гид по самостоятельному продвижению для начинающих.


Поисковая оптимизация (SEO)


Она включает разные этапы: устранение технических проблем на сайте, выбор запросов для продвижения, наполнение страниц полезным контентом и повышение удобства сайта.


Технический аудит сайта


По нашему опыту, самые частые проблемы — наличие в индексе пустых и неуникальных страниц, некорректное отображение сайта в браузере, медленная загрузка, присутствие дублирующихся страниц в выдаче поисковиков. О наличии базовых технических ошибок владельцу ресурса помогут узнать, например, Яндекс.Вебмастер, Rooletka, PR-CY, SEOlib и др.


Подбор семантического ядра


Следующий этап — формирование поисковых запросов (семантического ядра), по которым вас будут находить будущие клиенты. Здесь поможет Яндекс.Wordstat: он позволит оценить, какие поисковые запросы наиболее и наименее популярны в той или иной тематике. Есть и другие сервисы: Планировщик Ключевых Слов Google, Keyword Tool, Rush Analytics, Key Collector и др.

Семантическое ядро я рекомендую формировать по принципу:


% запросов

Показы по данным Wordstat


10% высокочастотных

более 10 тыс.

30% среднечастотных

от 1 тыс. до 10 тыс.

60% низкочастотных

менее 1 тыс.


Создание текстового контента


Один из самых трудозатратных процессов. Стоит сразу сказать, что и поисковые роботы, и посетители ценят актуальный, уникальный и, главное, полезный контент.

Автора можно найти на бирже копирайтинга (например Text.ru, eTXT, Advego). Выбирая исполнителя, не стоит экономить: если фрилансер работал с крупными брендами, следит за трендами SEO, его услуги не могут стоить дешево.

Для более продуктивной работы важно подготовить подробное техническое задание, указав в нем:

объем текста;

количество вхождений каждой ключевой фразы целиком и отдельных слов из нее;

структуру текста;

стиль текста

и другие детали.

При составлении технического задания можно брать за образец тексты со страниц конкурентов, которые уже находятся в топ-10. К заданию желательно приложить пример текста, который вам нравится. Если текст технический или требует специальных знаний, предоставьте копирайтеру все необходимые данные.

Принимая работу, не забудьте проверить уникальность текстов, — она должна быть более 80%. В этом помогут те же Text.ru, eTXT, Advego.

Ну и самое главное — поставьте себя на место вашего потенциального клиента. Если бы вы зашли на сайт и увидели этот текст, стали бы его читать, получили бы информацию, которая поможет в выборе товара или услуги? Если нет, текст лучше переделать.


Юзабилити


Неудобное меню, нехватка информации, слишком длинные формы для заполнения, недостаточно продуманный каталог товаров не только снижают конверсию сайта, но и негативно сказываются на поведенческих факторах, учитываемых поисковыми системами.

Автоматизированных сервисов, позволяющих выявить эти проблемы, к сожалению, не существует, найти их можно только вручную. Быстрый и бесплатный способ — показать сайт друзьям и знакомым и попросить их дойти с главной страницы до покупки какого-либо товара. Также можно заказать аудит конверсионных цепочек (еще его называют юзабилити-аудит) у сервисов, агентств или фрилансеров.


Контекстная реклама


При грамотном использовании контекстная реклама начинает приводить покупателей практически сразу. Вот что нужно иметь в виду, выбирая этот канал.


Маржинальность товаров или услуг


Часто с помощью контекстной рекламы предприниматели хотят рекламировать самое дорогое, что у них есть, но не самое высокомаржинальное. Низкий спрос на такие товары или услуги сделает рекламные инвестиции неэффективными.


Держать руку на пульсе


Контекстную рекламу нельзя запустить и просто оставить — важно своевременно корректировать ставки, следить за конверсией, регулировать настройки. Если у вас нет опыта, можете обратиться к фрилансеру (его услуги стоят в среднем от 20 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, в зависимости от размера проекта и семантического ядра) или использовать различные сервисы, например eLama, Aori, R-Брокер. Далее можно подключить к действующим кампаниям более сложные системы, например оптимизатор контекстной рекламы.


Таргетированная реклама в соцсетях


Этот канал я бы рекомендовал, если целевая аудитория продвигаемого сайта «сидит» в социальных сетях. Сервисов для упрощения ведения таргетированной рекламы нет, поэтому нужно либо найти специалиста, либо самому разобраться во всех тонкостях настроек: на кого таргетировать, почему именно на этих людей, какой выставить бюджет и т. д. Это сложно — пока самостоятельно во всем разберешься, потеряешь и деньги, и время.

Скажу по опыту, что во многих тематиках стоимость привлечения лидов в соцсетях дороже, чем в контексте, но бывают и исключения. Например, в нашей практике привлечение заявок на расчетно-кассовое обслуживание в банке оказалось самым дешевым в Instagram. Но прежде чем подключать этот рекламный канал, рекомендую провести эксперимент, зафиксировать результаты по стоимости трафика, конверсии, количеству, качеству и стоимости заявок, а уже потом принимать решение.


Оценка эффективности


У крупного бизнеса, как правило, есть CRM (Customer Relationship Management — система управления взаимоотношений с клиентами), где отслеживается динамика результатов по каждому каналу. А небольшие компании очень часто все оценивают «на глазок»: есть ли звонки в офисе, пришли ли покупатели в магазин. У нас были клиенты, которые оценивали эффективность контекстной рекламы по графику в Яндекс.Директе, — и это самый глубокий анализ, который они проводили.

К сожалению, большинство аналитических сервисов сложны для тех, кто не обладает глубокими знаниями в IT, причем трудности возникают как на этапе подключения и настройки, так и на этапе самого анализа. Интуитивно понятна, пожалуй, Яндекс.Метрика. Google Analytics несколько сложнее, однако при необходимости в нем также можно быстро разобраться. Кроме того, для отслеживания статистики можно использовать несложные CRM-системы, например amoCRM или Мегаплан.


Подводные камни


Есть много сервисов, которые позволяют вести рекламные кампании просто и эффективно. Разработчики максимально упрощают интерфейс, обеспечивают возможность заказа разовых услуг, техническую поддержку (от электронной почты до telegram-ботов) — делают все, чтобы предприниматели могли самостоятельно управлять рекламой. Однако это не всегда залог успеха. Вот какие ошибки могут помешать продуктивной работе.


Неверные ожидания по срокам


Ни один автоматизированный сервис не может решить все вопросы мгновенно. Некоторым из них, например оптимизатору контекстной рекламы, нужно около 30 дней для сбора статистики. А в поисковом продвижении первых результатов и вовсе не стоит ждать раньше, чем месяца через два.


Неправильный подбор инструментов продвижения


Что нужно знать на старте, когда вы только начинаете подбирать рекламные каналы:

целевую аудиторию (какими рекламными инструментами ее можно охватить);

конкурентов (где они дают рекламу, какие посылы используют на сайте, в объявлениях, баннерах);

оптимальную стоимость каждого лида и минимальную конверсию, с которой заявки должны закрываться в продажи, чтобы реклама окупалась.


Долгий процесс согласования и внесения доработок


Если тексты пишет фрилансер, их нужно вовремя согласовывать. Если в устранении технических ошибок на сайте или в запуске контекстной рекламы помогает специалист автоматизированного сервиса (достаточно распространенная практика), с ним тоже нужно коммуницировать. К сожалению, большинство предпринимателей в ответ на просьбу согласовать или внести доработки на сайт часто говорят: я занят, я на стройке, на объекте, закрывается сделка. Помните: от того, насколько быстро вы отвечаете на вопросы вашего подрядчика сегодня, напрямую зависит количество клиентов, которые придут к вам завтра.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России