Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

РАЗОБРАТЬСЯ 4 декабря

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Таиланд в России: как одна страна повлияла на бизнес-индустрию другой

РАЗОБРАТЬСЯ 4 декабря

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Таиланд в России: как одна страна повлияла на бизнес-индустрию другой

Текст Виктория Бордукова 

Иллюстрации Анастасия Пожидаева

Путешествия расширяют границы, кругозор и потребности. Благодаря им рождаются новые направления бизнеса, основанные на впечатлениях. Inc. рассказывает, как тайский массаж, экзотическая косметика и еда вдохновили российский бизнес.


Массаж

Тайский массаж на самом деле зародился в Индии, но своим развитием и названием обязан Таиланду: там эта услуга входит в местную систему здравоохранения и считается довольно эффективным методом лечения. Главная проблема тайского массажа в России — позиционирование. У большинства он ассоциируется с эротикой, хотя традиционный тайский массаж никакого отношения к этому не имеет. Часто это даже болезненная техника, направленная на растяжение мышц и снятие стресса. Открыть свою студию непросто — не столько из-за сложившихся стереотипов или конкуренции, сколько из-за трудностей с поиском компетентных мастеров, которые могут сделать настоящий тайский массаж.


Игорь Мельников

создатель сети студий тайского массажа Thai Beauty Spa


«Есть разные причины популярности этой услуги, и у каждого посетителя они свои. Например, спортсмены хотят получить быстрое восстановление и снять болевые ощущения после тренировки. Люди, которые ведут малоподвижный образ жизни, идут на массаж за тонусом мышц или чтобы справиться со стрессом.

Массаж должны выполнять опытные профессионалы, которые способны чувствовать своего клиента. Уровень их квалификации — главная и повсеместная проблема в сфере тайского массажа. Чтобы услуга была на высшем уровне, владельцам студий приходится постоянно искать настоящих тайских мастеров. Это самый сложный и трудозатратный этап в работе: общение с агентствами в Москве, с агентами в Таиланде, поиск через предыдущих мастеров. При этом планка квалификации зависит от студии: в некоторых — мастеров в лучшем случае выбирают по фотографии, в других — смотрят на стаж, дипломы и опыт. В Thai Beauty Spa, например, проходят мастера исключительно с опытом работы в 3—6 странах мира и стажем не менее 10 лет».


Еда

В 2008 году в российском туризме стало популярно тайское направление и поставщики поймали тренд на интерес к местной кухне. Первой компанией, которая стала импортировать продукты из Юго-Восточной Азии, стала «ЭксИм Пасифик» — эксклюзивный импортер торговой марки AROY-D. Сейчас ассортимент поставок компании значительно расширился, его основой являются кокосовое масло, соусы, паста для супа том-ям и кокосовое молоко.


Марина Сторчак

коммерческий директор компании «ЭксИм Пасифик», эксклюзивный импортер бренда в России


«Сейчас тайскую продукцию уже не считают экзотической — настолько она прижилась на российском рынке. Это простые продукты и ингредиенты для готовки, которые используют в домашнем рационе и заказывают, например, для ресторанов. Поэтому мы работаем на два сегмента: розница и HoReCa. При этом у нас практически нет конкурентов. Среди них только российские производители, которые пытаются делать аналогичные товары. Однако их продукты отличаются от тайских оригиналов по вкусовым качествам. Популярность оригинальной тайской продукции объясняется тем, что она удовлетворяет разные запросы потребителей: кокосовые молоко, масло и сливки — альтернатива для тех, у кого аллергия на лактозу; рисовые лапша и бумага — для тех, кто хочет снизить количество потребляемого глютена; соусы — для тех, кто любит готовить и пробовать новое. Кстати, мнение, что они обязательно острые по вкусу, не верное. На самом деле, тайские соусы бывают разные: от остро-сладких до пряных. Всё это для тех, кто стремится к разнообразному, но при этом здоровому и натуральному рациону питания».



AROY-D в цифрах:

Источник: данные компании


10

видов тайской продукции представлено в России.


418

млн руб. — выручка марки в России за последний год.


~ 2,5

месяца занимает импорт продукции из Таиланда в Россию.


150

руб. — средняя розничная цена самого популярного продукта — кокосового молока.

Косметика

В последнее время в России стала популярна косметика из восточных стран. Декоративную везут, в основном, из Японии и Кореи, а уходовую (для волос, тела и полости рта) — из Таиланда. Самые популярные продукты в косметической сфере — зубной порошок и кокосовое масло. Последний, например, импортирует в Россию «ЭксИм Пасифик». По данным компании, это один из самых ходовых тайских продуктов после кокосового молока.


Инна Терк

управляющая двух салонов сети тайского массажа WaiThai


«Косметика из восточных стран отличается притягательной упаковкой и достаточно натуральным составом, в ней оптимальное соотношение цены и качества. Несмотря на то что тайские производители ничего нового не изобрели, они смогли усовершенствовать то, что уже было придумано. В составе их косметики для тела и волос, конечно, можно встретить и парабены, и минеральное масло, но всё же натуральные компоненты тоже присутствуют.

Тайская косметика уже становится настоящим хайпом и «новой классикой» для москвичей, ведь это — целая философия. Маленькие уголки Таиланда сейчас повсюду. Я имею в виду салоны тайского массажа, где мастера работают на своей косметике. Чтобы снять физическую усталость и эмоционально отдохнуть, на помощь приходят спа и косметика на основе натуральных, оригинальных ингредиентов, таких как тайский кокос например».