Toptal: построить элитную сеть поиска фрилансеров (не открыв ни одного офиса)

Toptal: построить элитную сеть поиска фрилансеров (не открыв ни одного офиса)
Фото: Getty Images

Компания Toptal за семь лет создала глобальный рынок высококлассных подрядчиков и консультантов с высокой корпоративной культурой и по всему миру помогает предприятиям найти разработчиков, дизайнеров и других специалистов. Услугами Toptal пользуются около 2 тыс. компаний, включая Airbnb, Pfizer и баскетбольный клуб «Кливленд Кавальерс».  Основатель компании Тасо Дю Валь рассказал, как построил бизнес стоимостью $100 млн, работая с фрилансерами во всех странах мира (и в России тоже).


Опознайте проблему


Хорошего фрилансера найти трудно. Сайты вроде  Elance и oDesk предлагают уйму вариантов, но в долгом поиске рискуешь получить кота в мешке. Когда я искал фрилансера для своего первого стартапа, я сам столкнулся с этой проблемой. Мне повезло: я нашел за границей замечательного специалиста, но из моего стартапа ничего не вышло. Зато я понял: если решу проблему поиска фрилансеров, успех обеспечен.


Toptal в цифрах

$100

млн — выручка в 2016 году


400%

рост с 2015 года


3

направления в компании (разработка, дизайн и финансы)


Позаботьтесь о контроле качества


Элитная профессиональная сеть успешна лишь при строгом подходе и правильном технологическом решении. Ведь речь не о мелких проектах на пару тысяч баксов. Большинство наших клиентов — компании, оперирующие десятками тысяч долларов, и нам нужны только те 3% фрилансеров, которым по плечу любая задача. Поэтому так важен объективный процесс отбора.

Это три этапа:


1

Собеседование по телефону: проверка знания языка и навыков общения с клиентами и коллегами.


2

Решение задач на время: 90% кандидатов отсеиваются на этих этапах. На третьем этапе кандидат выполняет задание под наблюдением менеджера онлайн — оценивается скорость, точность и способность к творческим решениям.


3

На последнем этапе мы предлагаем выполнить целый проект, работа над которым может занять более 30 часов.

Кандидаты тратят время и силы, потому что хотят работать с этими компаниями, и каждый месяц тысячи людей присылают нам свои резюме.


Работайте над репутацией бренда


Пока ваш бренд не завоюет себе репутацию, вам должны просто верить на слово, — ведь заявить об уникальных возможностях может кто угодно. Мы изрядно поработали локтями, чтобы пробиться. Получали небольшой проект, лезли из кожи вон, чтобы всех удивить, и вскоре получали проект покрупнее. Мы не поддались стадным инстинктам — не переехали в Кремниевую долину. Пока второй сооснователь, Брендан Бенешотт, учился, мы жили на противоположных берегах континента и работали с фрилансерами из России, Венгрии и Южной Америки, — можно управлять бизнесом из любой точки мира. Я никогда не бывал за пределами США, и в 2011 году мы взяли билеты в Будапешт и жили там как короли на $1 тыс. в месяц. Переезд разнообразил обстановку, и мы изрядно сэкономили в первый год, пока строили бренд.


Перед масштабированием в совершенстве освойте одно направление


В 2016 году мы запустили дизайнерское направление, а в начале этого года — и финансовое. Теперь через нас можно нанять экспертов по финансовой отчетности, привлечению капитала и статистическому моделированию. Самое сложное — так настроить систему, чтобы в ней оказались не топ-10%, а топ-1-2% специалистов на рынке — лучшие из лучших. Если мы добьемся этого результата в каждом новом направлении, то построим новый фриланс-рынок — по-прежнему справляясь без офиса.