• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

История Twitter: заставить весь мир «щебетать», упасть и снова подняться (благодаря Трампу)

История Twitter: заставить весь мир «щебетать», упасть и снова подняться (благодаря Трампу)

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Торт здесь уместен. Как устроен кондитерский цех сети кафе «АндерСон»

  • Мария Кокорева автор Inc.

Запуская сеть семейных кафе «АндерСон», Анастасия Татулова решила не просто открывать приятные заведения, но и самостоятельно делать десерты для своих точек. Собственное производство десертов — тягомотная и сложная история. Проектировщики фабрики не учли его особенности и не предусмотрели площади для хранения, — все пришлось исправлять. Сегодня в цехе «АндерСона» кондитеры работают сменами по 3 дня с 8 утра до 8 вечера. Всего в штате 300 человек, торты готовят круглосуточно. Компания пустила Inc. на свое столичное производство — «Фабрику счастья» — и показала, как делают торты для бородатых мужчин (у «Андерсена» есть кафе и для пап).


Для кондитерского цеха в 2009 году Анастасия нашла небольшое помещение в бизнес-центре «Навигатор». В обмен на аренду площади она обязалась обслуживать местную столовую. За 5 месяцев работы цеха сформировалась концепция семейного кафе: атмосфера уютная, как дома, игровые зоны для детей, специальное меню для маленьких гостей, и, конечно, собственное производство. В декабре того же года открылось первое кафе в районе Коньково — неподалеку от цеха.

С открытием новых точек сети кафе росла и загрузка цеха, помещения в бизнес-центре стало не хватать. В 2013 году кондитеры переехали на Семеновскую, на площадку попросторней. Открывая первый «АндерСон», Анастасия Татулова хотела небольшое кафе «для друзей», где посетители знакомы между собой (довольно распространенное желание среди рестораторов). Получилось масштабнее: спустя почти 10 лет у «АндерСона» 37 точек по Москве и Московской области и еще 10 франчайзи по России и за рубежом.

Фото: Марк Боярский/Inc.

Малина в три слоя

Малину на «Фабрике счастья» добавляют в фисташковый рулет. В нем практически нет муки, тесто состоит из рубленых орехов и белка. Основу раскатывают и запекают до золотистой корочки. Затем на нее кладут крем из сахарной пудры и маскарпоне, засыпают малиной в 3 слоя. В день цех выпускает 300 таких рулетов.

Фото: Марк Боярский/Inc.

Цех в цифрах

На круглосуточной фабрике посменно работают 300 человек. Все вместе они выпускают более 115 тысяч десертов в месяц. 

Фото: Марк Боярский/Inc.

Выпечка

На закупку ингредиентов для десертов фабрика тратит 35 млн рублей в месяц.

Фото: Марк Боярский/Inc.

Совёнок

10 минут назад кондитер «Фабрики счастья» наполнил каждый из этих десертов кремом и отправил в декораторский цех. Здесь уже другие кондитеры работают над внешним видом: на производстве десерт называют «Совенком». Из мастики и крошечных капель шоколада получаются глаза, из миндального орешка — нос, все крепится на глюкозу. «Дети печенье это обожают. Еще хит — пирожное-картошка в виде овечки», — рассказывает шеф-повар Юлия Евстигнеева.

Фото: Марк Боярский/Inc.

Своими руками

Работники взаимозаменяемы, но работу ускоряет именно конвейерный формат. В помещении поменьше делают заготовки из мяса и рыбы, вручную лепятся пельмени и вареники, варятся компоты и морсы. Потом продукция развозится по кафе, и все, что попадает на кухню в виде полуфабрикатов, остается только довести до готовности за несколько минут или разлить по чашкам.

Фото: Марк Боярский/Inc.

Рабочая площадь

Фабрика просторная, на 2 тыс. кв. м работают несколько цехов. В самом большом — кондитерском — рабочие зоны делятся на станции. Поскольку приготовление каждого десерта проходит по частям, то за каждым поваром закреплена своя зона ответственности: муссы, кремы, заварные изделия, бисквиты…

Фото: Марк Боярский/Inc.

Детские десерты. «Зефирная лапка»

В десертном меню около 30% сладостей разработаны для детей, поэтому пирожные декорируют мастикой ярких цветов. Декор может напоминать персонажа мультфильма, забавного зверя, привлекая внимание маленького посетителя. Важен и состав: например, шеф-повар цеха Юлия Евстигнеева называет «абсолютно детским» пирожное «зефирная лапка» из яблочного суфле.

Фото: Марк Боярский/Inc.

Команда на заказы

Черничные торты на фабрике «АндерСона» делают только на заказ. Индивидуальными десертами занимается отдельная команда кондитеров — их 5 человек. Работа построена так, чтобы кондитеры, работающие по индивидуальным заказам, не отвлекались на «текучку» и смогли соблюсти все тонкости приготовления.

Фото: Марк Боярский/Inc.

Цех

Фабрика оборудована аэрогрилем, печью для пиццы, ротационной печью для выпечки хлеба, миксерами, блендерами, отсадочной машиной для печенья, тестораскаточной машинкой, шоковой заморозкой, тестомесом, морозильными и холодильными камерами. Для хранения готовой продукции предусмотрены стеллажи.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России